На днях ЕС вновь опубликовал список, в котором наравне с 216 авиакомпаниями из разных стран находятся и кыргызские компании.
По словам директора Агентства гражданской авиации Эрмека Омуралиева, этот список обновляется ежегодно с учетом проведенных аудитов Международной организации гражданской авиации.
13 отечественных авиакомпаний уже 10 лет находятся в черном списке ЕС, кроме того, недавно Кыргызстан получил две негативные оценки SSC (Significant safety concern). Эти оценки даются государствам, которые не обеспечивают безопасность полетов согласно требованиям ИКАО. По словам главы Агентства гражданской авиации, одну из негативных оценок уже удалось устранить.
Кроме того, Эрмек Омуралиев отметил, что на сегодняшний день нет конкретно прописанной процедуры вывода стран из черного списка ЕС. По его словам, непонятно, что именно влияет на решение Еврокомиссии.
«Осенью Казахстан собирается подать заявку в Еврокомиссию о выводе страны из черного списка. Поведение комиссии будет своего рода лакмусовой бумажкой, потому что Казахстан прошел миссии аудитов ИКАО успешно, плюс у них есть Air Astana, которая также прошла аудиты и вышла из черного списка. Но вместе с тем у них, как и у нас, есть авиакомпании, которые не проходили аудит. У Казахстана также были две негативные оценки SSC, которые они устранили. Их пример даст нам более четкую картину о выводе из черного списка, если Казахстан выйдет из него, значит, прохождение аудита всеми авиакомпаниями – необязательное условие», – сказал Эрмек Омуралиев.