Депутаты Жогорку Кенеша приняли постановление, согласно которому замещение вакантной административной государственной должности в аппарате и управлении делами Жогорку Кенеша будет проводиться во внеконкурсном порядке путем проведения собеседования.
Спикеру ЖК дали право назначать заместителей руководителя аппарата ЖК, консультантов, советников и помощников спикера, руководителей, заместителей руководителей структурных подразделений аппарата ЖК, служащих госоргана, к компетенции которого относится обеспечение деятельности парламента, должности которых входят в номенклатуру спикера ЖК, советников вице-спикера и лидеров фракций.
Согласно принятому постановлению, руководитель аппарата ЖК осуществляет назначение заведующего сектором, эксперта, старшего консультанта, консультанта, консультанта депутата и главного специалиста. Управляющий делами ЖК осуществляет назначение заведующего сектором и главного специалиста.
«Спикер, руководитель аппарата и управляющий делами ЖК может провести собеседование. В ходе собеседования выясняются личностные и профессиональные качества кандидатов и их представления о будущей работе, ожидания, мотивация. Для проверки профессиональных качеств служащего, поступившего на службу впервые, спикер, руководитель аппарата и управляющий делами ЖК может назначить его на должность с испытательным сроком до трех месяцев с выплатой заработной платы по занимаемой должности», – говорится в документе.
Согласно постановлению, служащий должен являться гражданином Кыргызстана, быть не моложе 21 года и соответствовать квалификационным требованиям, не иметь судимость, не снятую или не погашенную в установленном законодательством порядке, быть признанным судом недееспособным либо иметь запрет на осуществление деятельности в качестве служащего или занимать определенные должности государственной и муниципальной службы.