В завершающие дни работы парламента критике депутатов подвергся сотрудник Госкоммиграции, который в утреннем эфире одной из радиостанций призывал «объявить войну иностранцам, которые женятся на кыргызках». Главе правительства Сооронбаю Жээнбекову даже был отправлен запрос нардепа с просьбой обратить внимание на данный факт и выявить этого «защитника» местных девушек.
Критику в адрес сотрудника на заседании парламента тогда озвучил депутат фракции «Республика – Ата Журт» Руслан Казакбаев: «Я не знаю, что за человек представлял Госкоммиграцию, но этот чиновник задавался вопросом: «Где же вы, мужчины-кыргызы, почему допускаете, что наши девушки уезжают, не боретесь за них и не воюете с иностранцами за кыргызок». Если честно, я, во-первых, удивился таким заявлениям, а во-вторых, мне было очень стыдно за то, что у наших госслужащих такой уровень мышления», – сообщил депутат.
Позже Омурбек Бабанов во время годового отчета первой сессии парламентской фракции «Республика – Ата Журт» предложил уволить главу Госкоммиграции за подобные высказывания. «Он должен уйти в отставку. Он ведь государственный чиновник, который представляет народ, нашу страну и при этом решает судьбы граждан. Как он может такое заявлять?» – задался вопросом Омурбек Бабанов.
Ведомство озвучило свою версию
«Сообщаем, что подобные призывы никогда не озвучивались представителями Государственной службы миграции Кыргызстана», – ответили в пресс-службе ведомства. «Призываем общественных деятелей, политиков и журналистов ответственно подходить к освещению темы межнациональных браков, так как это может расколоть общество, привести к росту ксенофобии, ухудшению отношений Кыргызской Республики с другими странами», – сообщили в службе миграции.
Кыргызские девушки как пропуск
Депутат фракции «Бир Бол» Алмасбек Акматов еще в мае текущего года заявлял, что мигранты из Сирии женятся на кыргызских девушках, чтобы легализоваться и получить статус беженца. «По данным государственной службы по миграции, в стране проживают 167 человек, приехавших к нам из других стран, и теперь они просят статус беженца. У нас проживают нелегалы из Украины, Афганистана, Узбекистана. В связи с последними событиями появились выходцы и из Сирии. Те, кто не получает статус беженца, все равно остаются у нас, женятся на кыргызских девушках и снова подают прошения на статус. Я хочу напомнить, что этот вопрос касается и государственной безопасности, потому что в Европу более 100 террористов попали именно вместе с беженцами», – сказал тогда депутат.
Любовь по указке
Помнится, в одном из среднеазиатских государств вводилась система оплаты за отечественных девушек. Тогда государство обязывало влюбленного иностранца заплатить калым.
Тема межнациональных браков очень щепетильна. Высказывания одного из гостей телепередачи в эфире гостелеканала в прошлом году привели к закрытию программы. Тогда в эфире местный поэт Абдрахман Алымбаев заявил: «Кыргызские девушки выходят замуж за мужчин разных национальностей, и кыргызские парни так же женятся. Это все равно что львенок возьмет в жены шакалиху или шакаленок женится на львице».
Псевдопатриоты считают, что «генофонд немногочисленной кыргызской нации находится под угрозой исчезновения, следовательно, смешанные браки не только постыдны, но и опасны для народа.
Свободная дочь
История знает много примеров свободных и сильных женщин Кыргызстана. Жизнь знает много наших соотечественниц, которые живут в любви и согласии со своими иностранными мужьями.
Доколе нам будут указывать место в углу или пытаться закрыть нам лицо?
Доколе нам будут указывать, кого и как любить?
Доколе нашу судьбу будут решать узколобые чинуши с закомплексованным мышлением?
Помнится, когда я была молодой, стройной студенткой-комсомолкой, человек в транспорте прочитал мне целую лекцию по поводу моих вполне нормальных шорт. При этом он обвинил меня во всех смертных грехах и закончил свою тираду словами: «Как твой отец позволил такое?». На что я ответила ему: «А вот сейчас и узнаем. Ты тоже так думаешь, как он?» – спросила я папу, сидевшего рядом со мной. Мой милый и любимый папа просто улыбнулся. Я благодарна своему отцу, что он позволил мне самой выбирать свой путь, свою свободу.