Оперативные сотрудники Свердловского РОВД Бишкека под пытками заставили подписать признательные показания заключенных СИЗО-1 Жолдошбек уулу Кубатбека и Максата Иманалиева. Об этом сегодня на пресс-конференции заявила сестра зашившего себе рот заключенного Эльмира Жаманкараева.
Она рассказала, что 20 февраля 2015 года к ней домой пришли 10 сотрудников милиции и забрали в РОВД ее мужа Максата Иманалиева и брата Жолдошбек уулу Кубатбека. Милиционеры пояснили, что они оба подозреваются в убийстве и грабеже.
«В тот вечер в 20:00 неизвестные мужчины в гражданской форме ворвались в дом, приставили пистолет к голове моего мужа, вывели нас всех на улицу. Мужа стали бить во дворе, когда я начала заступаться, меня тоже ударили и затолкали в машину. Меня, брата и супруга привезли в РОВД и провели в разные кабинеты. Через некоторое время послышались крики. Когда я стала требовать провести меня к мужу и брату, один из милиционеров заверил, что никто их не бьет. Крики не прекращались, в этот момент я взяла шнур и пыталась задушить себя, я была в шоковом состоянии. Милиционер отобрал шнур и дал выпить две рюмки коньяка, чтобы я успокоилась. Позже выяснилось, что мужа и брата жестоко пытали. Им надевали пакет на голову и избивали», − сказала Жаманкараева.
В свою очередь адвокат обвиняемого Динара Медетова отметила, что никаких доказательств по данному уголовному делу нет.
«Обвиняемые не совершали преступления. У следствия нет доказательств, в частности, вещественных. По факту пыток сестра моего подзащитного обращалась в прокуратуру Свердловского района. Однако в возбуждении уголовного дела ей отказано. В суде дело рассматривается уже полтора года. Это нарушение прав человека», – подчеркнула юрист, добавив, что в ходе прений сторон гособвинение требовало 16 лет лишения свободы Жолдошбек уулу и пять лет для Иманалиева.
Адвокат правозащитной организации «Голос свободы» Айсулуу Шадиева заявила, что в случае, если бы по факту пыток надзорный орган возбудил уголовное дело, сторона защиты могла бы всячески содействовать следствию, дабы доказать невиновность обоих обвиняемых.
«Как правило, врачи боятся фиксировать пытки. Если даже они фиксируют их, сроки образования телесных повреждений путаются. В настоящий момент состояние здоровья заключенного оставляет желать лучшего. Он слабеет, сидит с зашитым ртом с 29 августа», – заключила она.