Международному дню грамотности посвящается

Автор -
401

    Этот день отмечается ежегодно 8 сентября. Он был учрежден ЮНЕСКО в 1966 году.

    Ох, не помню я опять,
    Слово «чаща» как писать!
    С буквой «я»? А может, без?
    Напишу-ка лучше «лес»!

    Согласитесь, найдено отличное решение. Взяли и просто заменили слово. А если не получится заменить слово синонимом, то что? Сидеть и страдать? А может, лучше знать правила и быть грамотным? Однозначно.

    Писать красиво нелегко:
    «Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».
    За буквой буква,
    К слогу слог.
    Ну, хоть бы кто-нибудь помог!

    Помогать призваны школы, где собственно и учат грамотному правописанию и чтению. Становясь взрослым, человек осознает, что быть грамотным – это хорошо. «Кто грамоте горазд, тому не пропасть». Образованным людям легче обустраиваться в жизни, перед ними открываются двери. Грамотная речь помогает в общении, развивает талант и помогает  реализовать свой потенциал.

    Урок сегодня новый,
    Глаголы изучаем
    И правило сегодня
    Мы новое узнаем.
    Что делать? Как тут быть?
    Не хочется незнающим
    среди ребят прослыть.

    Реалии современного мира таковы, что миллиарды взрослых и детей остаются безграмотными. Их уровень знаний совершенно не соответствует нынешним требованиям.

    В настоящее время более 15% населения земного шара является безграмотным. Почти 40% неграмотных взрослых проживает в Индии, 1/5 часть – в государствах Африки. Впрочем, даже в странах достаточно высокоразвитых все еще остаются люди, не владеющие в полной мере навыками письма и чтения. Это каждый пятый человек, или 160 млн жителей. В государствах-членах ЕС безграмотны 75 млн человек. Что касается непосредственно детского поколения, то на планете более сотни млн ребят не посещают школьные учебные заведения.

    В исследовании Международной организации труда «Работающие дети в Кыргызстане. Исследование детского труда 2014-2015 гг.» говорится, что больше всего детей, никогда не посещавших школу, отмечено в Чуйской (14%), Ошской (12,7%) и Таласской (12,3%) областях, а наиболее низкий показатель в Бишкеке – 5,9% .

    Причины безграмотности кроются  в следующем:

    — Отсутствие любви к чтению. «Кто мало читает, тот мало знает»;

    — Учебная подготовка. К сожалению, в школах и вузах сегодня она хромает. Все потому, что компетентность педагогов зачастую оставляет желать лучшего. Просматривая тетрадь ученика начальной школы одного из районов республики, увидела, как в тетради ученик старательно просклонял слово «дочь». Под заданием красовалась отличная оценка, выставленная учителем. Но вот само написание слова по падежам меня повергло в некий ступор.

    Именительный падеж: кто? – дочь

    Родительный падеж: кого? – дочИ

    Дательный падеж: кому? – дочЕ

    Винительный падеж: кого? – дочИ

    Творительный падеж: кем? – дочЕЙ

    Предложный падеж: о ком? – о дочЕ

    — Нежелание и лень. Зачем читать книгу, если можно поиграть в увлекательную компьютерную игру или погонять мяч во дворе с друзьями?

    И мы опять работаем,
    Читаем, объясняем,
    Пишем, смотрим, сравниваем.
    И… запоминаем.

    Каждый год праздник проводится под особым девизом.  В этом году он проходит под девизом  «Читая прошлое, пишем будущее» и будет посвящен инновациям. Международный день грамотности будет отмечаться во всем мире. Главное глобальное мероприятие, организованное по случаю дня, состоится в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже. С 8 по 9 сентября пройдет двухдневная конференция, главным событием которой станет присуждение премий за распространение грамотности. Размер премии составляет $15 тыс. и выше. Кроме того, на мероприятии будет объявлено о создании Глобального альянса в поддержку распространения грамотности.

    А в конце урока
    Мы подведем итог:
    Что сделали? Что делаем?
    Что будем делать впрок?
    И время настоящее
    в прошедшее уйдет
    И в будущее снова всех нас поведет.

    Поделитесь новостью