Лидер фракции «Ата Мекен» Омурбек Текебаев прокомментировал заявление Исхака Масалиева («Онугуу-Прогресс») о том, что тот видел подлинник Конституции 2010 года, подписанный всеми членами конституционного совещания, у Текебаева.
По его словам, все документы официально подписывались одним человеком, но никак не всеми членами временного правительства.
«Временное правительство на тот момент являлось единственным органом, который мог объявить референдум и вынести на голосование текст Конституции. В основу Конституции заложен проект конституционного совещания. Члены ВП, имея полное право, внесли некоторые изменения, и именно последний текст с декретом ВП был опубликован в газете «Эркин-Тоо» 20 мая за подписью Отунбаевой. Все документы официально подписываются одним человеком, все члены никогда не подписывались», – сообщил он.
По его словам, при принятии Конституции в 2010 году было принято специальное положение о порядке проведения референдума, в котором прописано, что принятая народом Конституция не нуждается в дополнительном утверждении.
«Такое положение принято потому, что на тот период не было никого, кто был бы уполномочен подписывать этот документ. Не было легитимного президента и органов, никто из членов ВП не имел право подтвердить решение народа. Поэтому решение ЦИК о подведении итогов референдума и о введении в действие Конституции полностью легимитизирует сам текст. Другое дело, что большая ошибка состоит в том, что к этому решению о проведении референдума и принятии Конституции не приложили сам текст Конституции. По идее должны были приложить. Но ничего страшного, этот текст опубликован в «Эркин-Тоо» и несколько тысяч экземпляров считаются одинаково подлинными», – подчеркнул Текебаев.
Напомним, на прошлой неделе при обсуждении назначения референдума по внесению изменений в Конституцию депутаты узнали, что подлинника Основного закона, принятого в 2010 году, нет ни в аппарате президента, ни в Министерстве юстиций, ни в ЦИКе. Депутаты даже предложили создать комиссию и найти подлинник, поскольку без него ни о каких поправках в Конституцию речи быть не может.