Адвокат экс-советника гендиректора MegaCom Алмазбека Абекова, Абаз Мамбетакунов выступая в прениях сторон, рассказал о нарушениях в суде первой инстанции при вынесении приговора. Об этом он заявил в ходе судебного процесса в Бишкекском городско суде.
По его словам, приговор первой инстанции вынесен незаконно и не справедливо.
«В целом приговор вынесен по нарушениям подсудности согласно Уголовно-процессуальному кодексу КР и судебная коллегия отказала рассмотреть мою жалобу. Суд должен был отправить дело на рассмотрение по подсудности, а этого не сделано», – сказал Мамбетакунов.
На что член судебной коллегии Эсеналиев начал возражать и требовать от адвоката Мамбетакунова не повторяться. Однако адвокат продолжал настаивать на своем и заявил, что адвокатам запретили давать ходатайства и жалобы.
«Все это доказывается тем, что на имя нескольких адвокатов вынесены частные определения в Минюст КР за их жалобы на имя судьи первой инстанции и судебная коллегия также оказывает давление на защиту подсудимых и вынесло частное определение на адвокатов. Кроме того, в суде первой инстанции судья оказав давление на адвоката, заставила ее защищать подсудимых, ссылаясь на то что подсудимый Абеков якобы отказался от услуг своих адвокатов. Это прямое нарушение ном законодательства. Также, решением суда, подсудимого Абекова силой доставили в суд первой инстанции, несмотря на то, что он был болен», – подчеркнул адвокат.
Мамбетакунов добавил, что суд Первомайского райсуда Бишкека не уведомив адвокатов провел прения сторон.
«К тому же судья не дал слово для самих подсудимых. Они не смогли выступить в прениях сторон. В связи с этим, суд должен отменить приговор первой инстанции и направить дело в Свердловский райсуд по подсудности. Кроме того, дело было рассмотрено без защитников подсудимых и согласно закона из-за всех этих нарушений суд обязан отменить предыдущий приговор», – пояснил он.
Также адвокат напомним, что два тома уголовного дела не переведены с китайского и английского языках на русский.
«Суд говорит, что даст оценку в совещательной комнате. Исходя из статьи 23, уголовное дело должно рассматриваться на официальном и государственном языке. Как суд мог дат оценку, если том на английском языке? Это вообще нонсенс!» – заявил Мамбетакунов.
Адвокат добавил, что то, что происходило на суде в первой инстанции, приравнивается пыткам Абекова.
«Мы заявляли, что Абеков не может участвовать на судебном процессе из-за того, что он болен. Однако нам было отказано. Он приходил на судебные заседания только из-за уважения к суду. Мало того, суд запретил подсудимому делать какие либо заявления», – заключил он.