В Департаменте охраны и конвоирования продолжилось рассмотрение уголовного дела в отношении обвиняемого в организации массовых беспорядков, а также убийстве милиционера во время июньских событий 2010 года Азимжана Аскарова.
По его словам, паника началась в первые дни мая. А в двадцатых числах люди уже начали строить баррикады и вооружаться.
«Я говорил и Розе Отунбаевой, которая в то время возглавляла временное правительство, и генералу Исмаилу Исакову, что обстановка очень напряженная, а местные власти ничего не предпринимают», – сказал Аскаров.
Подсудимый рассказал суду, что в течение всего месяца он встречался с людьми, делал видеосъемки.
«Все говорили, что со дня на день начнется резня. Я всю эту информацию передавал местным властям, но меня никто не слушал. А аким лжет, когда говорит, что я его хотел захватить в заложники», – отметил Азимжан Аскаров.
Он добавил, что около его офиса всегда толпились люди.
«Меня все видели. Так что, на мосту ни до дня убийства милиционера, ни в сам день, я не был. Я все время находился у себя в офисе. А те, кто говорит, что видели меня — лгут. Они даже не могут описать, во что я был одет и где конкретно на мосту стоял», – подчеркнул Азимжан Аскаров.
Напомним, Азимжан Аскаров задержан в июне 2010 года по подозрению в организации массовых беспорядков во время государственного переворота. Позже ему было предъявлено обвинение в участии в массовых беспорядках, организации убийства сотрудника милиции, призывах к активному неподчинению законным требованиям представителей власти и возбуждении национальной вражды с применением насилия.
В сентябре 2010 года районный суд приговорил его к пожизненному заключению с конфискацией имущества, 20 декабря 2011 года Верховный суд Кыргызстана оставил этот приговор в силе. В настоящее время правозащитник находится в исправительной колонии №47.