«Кыргызтелеком» расторгнет договор с SapatCom, так как компания за два года накопила несколько миллионов долга. Об этом сообщает пресс-служба ОАО «Кыргызтелеком».

В общей сложности SapatCom задолжал «Кыргызтелекому» порядка 7 млн сомов.

«ОАО «Кыргызтелеком» 24 января 2017 года приняло решение о расторжении в одностороннем порядке договора по предоставлению своих услуг ОсОО, так как «WinLine» с 2014 года не выполняет свои обязательства, вследствие чего образовалась крупная дебиторская задолженность. До сих пор «Кыргызтелеком», учитывая финансовые трудности, которые испытывает компания «WinLine», не раз шел к ней на встречу. В частности, заключали дополнительные соглашения по оплате текущих платежей, предоставлялась отсрочка по выплате. Однако компания «WinLine» не смогла погасить задолженность», – говорится в сообщении.

«Кыргызтелеком» также согласился принять активы «WinLine» за счет долга, создана комиссия, которая с мая 2016 года вела работу принятия активов компании «WinLine» в счет уменьшения дебиторской задолженности «WinLine».

«Комиссией были взяты во внимание и учтены все факты и обстоятельства, на основании которых были рассмотрены 3 основные актива для разрешения данного вопроса. Для дальнейшей реализации активов и их принятия в счет уменьшения дебиторской задолженности у компании «WinLine» были запрошены права, удостоверяющие документы для последующего принятия на баланс ОАО. Однако компания «WinLine» не смогла предоставить их. В связи с этим у «Кыргызтелеком» не было основания принять на свой баланс активы в счет уменьшения дебиторской задолженности», – пояснили в ОАО «Кыргызтелеком».

Далее, в сентябре 2016 года, «Кыргызтелеком» очередной раз заключил дополнительное соглашение с «WinLine» о погашении задолженности. Согласно документу, «WinLine» обязалось выплатить задолженность равными частями за 14 месяцев в общем размере на 7 млн 103,2 тыс. сомов.

В свою очередь «Кыргызтелеком» отозвал исковое заявление, поданное в межрайонный суд города Бишкек, тем самым, давая время и возможность «WinLine» выполнить свои обязательства

«Однако с октября 2016 по январь 2017 (за 4 месяца) из положенных 518 тыс. сомов компанией «WinLine» было выплачено лишь 318 тыс. сомов. «Кыргызтелеком» не вправе бесконечно идти на встречу «WinLine» в ущерб интересам своих акционеров. Поэтому 12 декабря 2016 года ОАО вновь подало исковое заявление в межрайонный суд Бишкека на «WinLine»», – поясняют в «Кыргызтелеком».

В адрес компании «WinLine» неоднократно направлялись акты сверки для подписания, но ни один акт с их стороны не был подписан. Более того, там не стали объяснять, почему постоянно нарушаются условия соглашения.

«Наша компания воспринимает все это как пренебрежение. Как известно, «Кыргызтелеком» является обществом с большой долей государственного пакета акций, соответственно, данными неправомерными действиями «WinLine» наносит большой ущерб государству в лице ФУГИ. Чтобы прекратить постоянный рост задолженности на экстренном совещании было поручено ОАО «Кыргызтелеком» переключить абонентов «WinLine» на свою сеть», – проинформировали в госпредприятии.

Поделитесь новостью