Реконструкция дороги Балыкчы — Тамчы — Чолпон-Ата — Корумду с недавних пор является предметом спора.

[tds_info]Заявки на участие в тендере на реконструкцию дороги тогда подали 4 компании, после победителем признали китайскую компанию «Лонг Хай», обязующуюся отремонтировать дорогу за 6 млрд 803,5 млн сомов.[/tds_info]

После, на фоне скандала вокруг тендера пост премьер-министра покинул Темир Сариев. Тогда его обвинили в том, что он и его приближенные способствовали тому, чтобы именно «Лонг Хай» выиграла данный тендер. Не выдержав обвинений, Сариев тогда решил покинуть пост, вместе с ним своих мест лишились глава Минтранса Аргынбек Малабаев и его заместитель Улан Уезбаев.

Два года назад планировалась, что дорогу закончат к 2017 году, надеясь на финансирование и деньги от продажи ЗАО «Альфа Телеком», но этого так и не случилось. Прошлый летний сезон Кыргызстан встречал туристов грязью и окопами. Прошел еще один год, но так ничего и не поменялось. Все также неисчислимое количество объездов, по подсчетам их более 50, унылые лица рабочих, которые вот уже второй месяц работают за «спасибо», лениво махая лопатами.

Редакция K-News решила разобраться, на каком этапе проходит реконструкция и когда закончится ремонт.

С этими вопросами мы обратились в Департамент дорожного хозяйства при Министерстве транспорта и коммуникаций к Арстану Ибраеву.

По его словам, к 15 июня будет готово только два участка, начиная с 43 по 85 километр.

«Этот участок от аэропорта в селе Тамчы  до въезда в Чолпон-Ату, второй – от выезда из города до села Бактуу-Долоноту. Всего было выделено на строительство двух участков 212 млн сомов, затем еще около 80. С подрядчиками были оговорены все сроки, к 15 июню эти участки должны быть полностью готовы. Если они не успеют, то будут выплачивать штраф», — отметил Ибраев.

В свою очередь, главный инженер компании «Лонг Хай» Аваз Чалакеев назвал другую дату и заверил, что договаривались они совсем о другом.

«Да, на данное время идут работы на двух участках, идет строительство водопропускных труб на  участке с 22 км по 77 км и с 84 по 104 километр. Кроме этого, уже начали класть асфальт с 43 по 47 км с левой стороны, сейчас ведутся работы на участке с 69  по 77 км с правой стороны», — рассказал инженер.

[tds_note]На вопрос, так когда же закончится ремонт, ответ не был получен ни от Минтрансдора, ни от представителя компании-подрядчика. Вторая отметила, что все упирается в финансы, которых нет.[/tds_note]

«Полностью дорога будет завершена, когда решится денежный вопрос, средств сейчас нет. Сотрудникам уже более двух месяцев не выдается заработная плата, о чем еще говорить. Да, недавно выделили 1 млрд сомов, но этих средств хватит, чтобы закончить только два участках, о которых говорил ранее. Но деньги еще не поступили, а без них работа просто встанет», — отметил он.

Хотелось отметить, что 1 млрд сомов выделены из внебюджетных средств. Их, конечно же,хватит, чтобы покрыть долги по заработной плате работникам, и на ремонт меньшей части дороги. Об этих деньгах то говорят, но по факту их еще никто не видел, и будут ли они вообще, вот в чем вопрос.  Можно сказать, что в очередной раз наши власти показали «профессионализм» и провалили экзамен перед ожидаемым туристическим сезоном.

 

 

 

 

 

 

 

Поделитесь новостью