Во время выборов всегда появляется много фейковых сайтов, которые после проведения выборов также благополучно закрываются. Их риторика, цели и задачи направлены на дискредитацию фаворитов предвыборной гонки. Об этом K-News заявил политолог Игорь Шестаков.
Политолог считает, что черный пиар в отношении Омурбека Бабанова, в том числе публикация на фейковых сайтах провокационных статей, лишний раз подтверждает то, что лидер фракции «Республик – Ата Журт» является одним из фаворитов предвыборной гонки.
«Если бы он просто был проходным кандидатом, то на него не тратилось бы так много времени. Понятно, что критика всегда направлена на тех, кто претендует на положительный результат на выборах. Это закономерное явление, так было раньше и будет на следующих выборах. Нужно воспринимать это как один из элементов предвыборных технологий — информационные войны, черный пиар, вбросы компроматов. Серьезно можно говорить только тогда, когда компромат подтвержден какими-либо фактами. Без фактов — это фейки для подогрева публики», – прокомментировал Шестаков.
Он отметил, что авторы вбросов не учитывают следующее: даже черный пиар может положительно отразиться на кандидате, которого они хотят дискредитировать.
«Черный пиар – это тоже реклама, которая лишний раз привлекает к кандидату внимание. Естественно, это повышает шансы претендента, потому что избиратели голосуют за тех политиков, которых они знают. Пусть даже о нем было написано много негатива, но они его знают. За тех, кого они не знают, голосовать не пойдут. Так что черный пиар – это, с одной стороны, очернение, с другой – он добавляет кандидату лишние очки на выборах», – заключил эксперт.