На выборах президента Кыргызстана выиграет тот, кто будет лучше агитировать через интернет

Интернет становится одним из главных средств предвыборной агитации не только в США, где Дональд Трамп во многом выиграл президентские выборы именно за счет социальных сетей, но и в нашей стране. Так, по данным на 2017 год, интернетом в Кыргызстане пользуются 51% жителей, а социальными сетями — 42%.

У наших политических партий, конечно, есть и свои пресс-секретари, которые выкладывают новости на официальные сайты и интернет-страницы. Но на официальном старте президентской предвыборной борьбы мы решили поговорить с людьми, которые занимаются такой работой не на любительском, а на профессиональном уровне. В России одним из лидеров этого рынка считается агентство “Интернет-агитация” с офисом недалеко от Московского Кремля.

Его руководителям — генеральному директору Андрею Цепелеву и директору по технологиям Валерию Соловьеву — K-News и задал несколько вопросов.

K-News: Обычно PR-агентства называются иностранными словами, почему у вас такое простое название — “Интернет-агитация”?

Андрей Цепелев, генеральный директор “Интернет-агитации”: Мы — создатели этого понятия и этого направления политического PR в России. До нас были отдельно интернет-специалисты, которые не разбираются в выборах, и отдельно политтехнологи, которые не разбираются в интернет-технологиях. Мы объединили эти направления.

Генеральный директор агентства “Интернет-агитация” Андрей Цепелев выступает на Конгрессе Российской ассоциации политических консультантов в Общественной палате России.

K-News: Вчера в России прошли выборы, единый день голосования в 16 регионах, где выбирали губернаторов. Удалось ли вам поработать?

Андрей Цепелев: Мы вели интернет-кампании для трех кандидатов в губернаторы в разных регионах. Все кандидаты победили. Как и в прошлом году, когда мы работали на выборах в Госдуму РФ и провели в парламент двух кандидатов в одномандатных округах. Пусть это прозвучит нескромно, но мы делаем свою работу очень хорошо, поэтому у нас уже есть заказы на выборы президента России. Они пройдут в марте 2018 года. Но сама агитационная кампания начнется уже в ноябре 2017.

K-News: А в чем заключается ваша работа? Вот, есть страницы партий или отдельных кандидатов в социальных сетях. Нужно вести эти страницы…

Валерий Соловьев, директор по технологиям “Интернет-агитации”: Как раз в том и ошибка, что партии делают только это. Потому что на страницы подписаны только активные сторонники: узкая группа людей, которая и так вас поддержит. Глупо же агитировать проголосовать за вас сотрудников вашего же штаба.

Убеждать, агитировать нужно массового избирателя. Это делается через технологию информационных волн в социальных сетях.
Это когда нужные новости попадают в ленту и показываются сотням тысяч людей — результативность, сопоставимая с использованием телевидения.

K-News: То есть нужно работать в Facebook?

Валерий Соловьев: Нет, не в Facebook.

K-News: Но все мои знакомые сидят в Facebook…

Валерий Соловьев: Мои тоже в Facebook, потому что наш круг общения — московские политики, депутаты, политические консультанты, журналисты. Но это узкая группа, а основная масса избирателей в России использует социальную сеть “ВКонтакте”.

Мы перед интервью вашему изданию посмотрели данные по Кыргызстану и составили карту пользователей социальных сетей. Самая популярная социальная сеть в Кыргызстане — “Одноклассники”, это факт. Это 38% жителей Кыргызстана! Дальше с примерно равными показателями — Instagram, Facebook и “ВКонтакте”.

Выборы выиграет тот, кто сможет агитировать именно через крупнейшие соцсети через информационные волны. А не тот, кто лучше ведет свою страничку партии с 5 тысячами подписчиков.
 У нас есть примеры, когда один видеоролик о кандидате в губернаторы посмотрели 250 тысяч человек, при этом в регионе живут 1,3 миллиона избирателей. В пересчете на Кыргызстан это миллион просмотров одного ролика.

Карта социальных сетей в Кыргызстане (с) Агентство “Интернет-агитация”.

K-News: Вы сказали “выиграет выборы”. Вы не слишком преувеличиваете?

Андрей Цепелев: Под “выиграет” мы имеем в виду “решит свои задачи на выборах”. Задачей может быть, например, занять 2-е место и выйти во 2-й тур. То есть получить статус политика №2 в Кыргызстане.

В условиях такой короткой предвыборной кампании это можно сделать как раз через интернет-агитацию, которая позволяет работать в 5 раз быстрее, чем традиционные технологии. В интернете захват информационной повестки всей страны можно развернуть за 3 дня. Это можно сравнить с тем, как в военный поход пойдут земледельцы или всадники-кочевники. Вы как представитель великого народа с кочевыми корнями должны почувствовать разницу.

Справка об экспертах: Агентство “Интернет-агитация”, г. Москва, сайт www.i-agit.ru.

Руководители агентства — политтехнолог, кандидат социологических наук Андрей Цепелев и интернет-маркетолог Валерий Соловьев. Компания специализируется на проведении избирательных кампаний в интернете и социальных сетях.

В 2016 году проекты “Интернет-агитации” заняли 1 место во всероссийской премии Российской ассоциации политических консультантов (номинация “Лучший проект в социальных сетях”) и 1 место премии Электронная электоральная политика (номинация “Создание имиджа политика в интернете”).

На выборах 2016 года провели в Государственную Думу РФ 2 депутатов, на выборах 2017 года провели 3 победные интернет-кампании кандидатов в губернаторы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться