В Кыргызстане будущие педагоги изучают инклюзивное образование на практике

На базе Ресурсного центра инклюзивного образования в средней школе №1 села Лебединовка состоялся круглый стол на тему «Участие будущих педагогов в работе инклюзивной школы». В мероприятии приняли участие представители районного отдела образования, специалисты Ресурсного Центра, студенты.

В 2015 году ребята объединились в целях оказания помощи педагогам, работающим с детьми с ОВЗ. Одними из первых стали волонтеры-студенты Кыргызского государственного университета им. И. Арабаева, факультета педагогики.

Мероприятие организовано в рамках проекта Фонда Евразия Центральной Азии, реализуемого при финансовой поддержке Фонда Сорос-Кыргызстан «Сопровождение ребенка с ОВЗ в инклюзивном образовательном процессе в КР».

«Волонтеры во время своей деятельности общаются с детьми, участвуют в развивающих играх и занятиях, помогают родителям в организации прогулок с ребенком, в решении бытовых проблем, участвуют в культурно-досуговых мероприятиях, организуемых специалистами Ресурсного центра»,- рассказал о работе волонтеров руководитель Лаборатории инклюзивного образования КГУ им. И. Арабаева профессор Кенеш Тилекеев.

Директор школы Кульбубу Ыскакова в своем выступлении подчеркнула, что большое реабилитирующее воздействие имеют досуговые мероприятия, к проведению которых привлекаются волонтеры.

«Студенты в соответствии с возрастом и развитием детей разрабатывают сценарий, разыгрывают сказки с вовлечением детей, проводят различные конкурсы. С началом учебного года психолог и социальный педагог школы гимназии №1 провели мастер класс «Настенная аппликация». Дети, родители, волонтеры, педагоги создали две большие картины на стенах из фетра, ощутили радость от сотворчества», — рассказывает К. Ыскакова.

Как отмечает менеджер проекта Надирбекова Анара, основными принципами работы волонтеров являются уважение к культуре данной семьи и соблюдение прав ребенка.

«Главное, чтобы будущие педагоги понимали принципы инклюзивного образования, чтобы доброжелательное отношение к ребенку стало частью их педагогической культуры», — говорит А. Надирбекова.

Студенты рассказали присутствующим, как начинали свою деятельность, знакомились с детьми и их родителями, проходили обучение, консультировались со специалистами Ресурсного центра.

«Мы получили интересный опыт совместного обучения детей. Нам дали возможность самостоятельно консультировать родителей и разрабатывать индивидуальные программы для детей, — рассказывает студентка 3-го курса факультета педагогики Ширин. — Сейчас за каждым из волонтеров закреплены семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья».

За активное участие в добровольческой деятельности, помощь и поддержку семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями, самые активные волонтеры были отмечены на круглом столе благодарственными письмами. Участники круглого стола дали положительные оценки проводимой работе, многие из студентов выразили желание попробовать себя в качестве добровольцев.

Поделиться