Многие дальнобойщики из Кыргызстана потеряли своих постоянных клиентов, с которыми работали много лет. Об этом в ходе круглого стола заявил руководитель транспортной компании Талант Маткеримов.
Бизнесмен отметил, что грузовая машина простаивает на КПП «Ак-Тилек» вблизи Канта в среднем 7 дней.
«Нужно отметить, что самый ощутимый удар в связи с ситуацией на границе получили кыргызстанские грузоперевозчики. На границе с Казахстаном фуры пропускают выборочно. Почему-то машины с кыргызскими номерами вынуждены простаивать сутками», — сказал Т. Маткеримов.
Бизнесмен отметил, что в сутки на питание одного водителя требуется 15$.
«Вы только представьте, какие убытки они сейчас несут. Из-за проблем на границе многие водители теряют зарплату и своих постоянных клиентов, с которыми работали много лет»,- добавил он.
Напомним, 10 октября Казахстан усилил контроль на границе с Кыргызстаном, что спровоцировало скопление сотен машин на основных контрольно-пропускных пунктах. 18 октября в ходе переговоров глав правительств в Астане проблему удалось частично решить, возобновив пропуск граждан в упрощенном режиме. Однако владельцы грузовых автомобилей по-прежнему испытывают трудности при пересечении границы.