Многоженство обесценивает определение Кыргызстана как светского государства. Об этом заявила депутат Жогорку Кенеша Аида Касымалиева, комментируя заявление экс-муфтия КР Чубака Жалилова о том, что он взял вторую жену.
«Необдуманные и безответственные заявления о многоженстве от людей, у которых внушительная аудитория среди молодежи, угрожают конституционному строю Кыргызстана», — отметила Касымалиева. — Если государственные институты не отреагируют на подобные заявления, создастся прецедент, который впоследствии может полностью изменить облик нашего государства. Парламент и правительство должны отреагировать на призывы экс-муфтия Чубака Жалилова заводить вторых жен. Мы должны трезво оценивать правовые и социальные последствия подобных заявлений. Многоженство – это крест на гарантированное Конституцией гендерное равноправие, оно обесценивает определение Кыргызстана как светского государства».
Нардеп призвала не ждать заявлений от женщин, пострадавших от полигамных мужчин. По ее словам, государству нужно самостоятельно реагировать на данную проблему, выявляя факты многоженства.
«Увы, но многие мужчины из числа депутатов Жогорку Кенеша поддерживают многоженство, хотя не говорят об этом открыто», — признает Касымалиева.
По словам депутата, ранее она вместе с коллегами по ЖК поднимала вопрос об ужесточении наказания за многоженство по статье 153 УК КР. Однако депутаты-мужчины не поддержали инициативу представительниц прекрасной половины человечества.
«Я подходила к мужчинам с просьбой сделать заявление по данной теме, но они отказывались, ссылаясь на то, что поддерживают многоженство. Они не выступают за запрет двоеженства, мотивируя свою позицию тем, что большинство их избирателей — мусульмане», — отметила Аида Касымалиева.
Напомним, ранее экс-муфтий Чубак Жалилов признался, что взял вторую жену. По словам священнослужителя, он не жалеет о своем решении.
«Я много говорил о том, что нельзя отправлять кыргызских женщин в Китай, Турцию, Россию, что их нужно содержать и обеспечивать в Кыргызстане. Я сам не хотел жениться, но подумал — если я не покажу первым пример, то кто это сделает? Поэтому я женился во второй раз, чтобы мои слова не остались только словами. Я женился на 30-летней вдове с ребенком, которая жила в Турции. Я женился на ней, чтобы накормить бедную соотечественницу. Моя первая жена недовольна, ну и пусть», — заявил Жалилов.