В 2017 году в Call-центр Государственной налоговой службы поступило 58 тысяч 277 звонков от налогоплательщиков. Абоненты обращались за консультацией по наиболее актуальным вопросам, касающимся сферы налогообложения.
По данным пресс-службы ведомства, 45% обращались в справочную службу по вопросам администрирования налогов в рамках ЕАЭС.
«25% – о порядке пересечения госграницы КР при импорте товаров, перечне необходимых документов для ввоза товаров, порядке их получения и заполнения, перечне документов и необходимых условиях для беспрепятственного экспорта товаров автомобильным транспортом через кыргызско-казахскую границу, 20% – о порядке заполнения, представления отчета по косвенным налогам при импорте из стран ЕАЭС и сроках уплаты НДС на импорт», – говорится в сообщении.
Еще 12% обратившихся граждан получили разъяснения по вопросам о порядке заполнения и сроках представления Единой налоговой декларации. Они также были проинформированы о процедуре сдачи ЕНД в электронной форме.
Напомним, что с 2012 года в стране действует Call-центр налоговой службы под трехзначным номером 194. Звонки бесплатны для абонентов «Кыргызтелекома», с мобильных оплачиваются согласно тарифным планам сотовых операторов.