На днях в СМИ появилась информация о том, что в столичной мэрии готовят документ о повышении тарифов на проезд в Бишкеке. Якобы цена на проезд в муниципальных автобусах и троллейбусах увеличится с 8 до 12 сомов, а маршрутках – с 10 до 15 сомов.
Позже вице-мэр Бишкека Геннадий Милицкий заявил журналистам, что конкретных поручений от мэра Албека Ибраимова не поступало, а вопрос введения новых тарифов обсуждается в муниципалитете постоянно.
Депутат Бишекского городского кенеша от фракции «Мекеним Кыргызстан» Тимур Тюбеев считает: прежде чем повышать тарифы на проезд, мэрия Бишкека должна провести серьезные экономические расчеты и обосновать необходимость введения новых тарифов.
Семь раз отмерь, один — отрежь
«Вопрос, конечно, неоднозначный, и без серьезных экономических расчетов преждевременно подходить к реализации новой тарифной политики. Вопрос повышения тарифов затрагивает, в основном, уязвимые части населения Бишкека, поэтому, как говорится, сытый голодного не разумеет. Для начала, нужно поднять общее экономическое благосостояние столицы, позаботиться об оптимизации транспортного хозяйства муниципалитета, устранить коррупционные схемы. Также нужно более активно внедрять государственно-частное партнерство, что-то отдать на аутсорсинг. Только после этого можно затрагивать вопрос о тарифах. Думаю, что даже с существующими тарифами вполне можно навести порядок в транспортном хозяйстве», — заявил информагентству K-News Тюбеев.
Депутат также добавил, что качество транспорта должно соответствовать тарифам.
«Вопрос должен состоять в сочетании цены и качества. Во-первых, горожане должны передвигаться по Бишкеку в комфорте. Во-вторых, развитие общественного транспорта снимет проблему перегруженности дорог и избытка старых автомобилей в Бишкеке. Уверен, удобнее будет проехать на общественном транспорте, чем стоять в автомобиле в пробках», — заключил он.