Более 100 000 кыргызстанцев выбирают мобильные кошельки

Более 100 тысяч граждан Кыргызстана проголосовали за то, чтобы самостоятельно распоряжаться своими деньгами и иметь возможность пополнять электронный кошелек с баланса телефона.

Опрос, хотят ли кыргызстанцы иметь удобный и быстрый способ пополнения кошельков с баланса мобильного, проводится по всей стране. Голосование идёт в рамках открытого общественного обсуждения вокруг поправок в положение об электронных деньгах. При этом, Национальный Банк выступает с предложением о запрете пополнения кошельков с баланса.

[ads_custom_box title=»» color_border=»#34048c»]Как показывают промежуточные итоги голосования, кыргызстанцы не согласны с главным финансовым регулятором. Тех, кто выступает за удобство и возможность самостоятельно распоряжаться своими деньгами, оказалось в восемь раз больше противников прогресса.[/ads_custom_box]

О том, как развить электронные платежи в Кыргызстане, думают уже несколько лет. И если всего полгода назад Национальный банк планировал остановить развитие кошельков операторов и полностью их запретить, то сейчас есть понимание того, что это направление необходимо развивать.

Изначально в НБ КР предложили работать сотовым операторам в партнерстве с банками и платежными организациями для выработки единого решения. Благодаря этому сегодня на рынке появились мобильные кошельки. Они работают в строгом соответствии с действующим законодательством, подконтрольны Национальному Банку и дают те же гарантии, что и банковские электронные кошельки. Предлагаются дополнительные меры защиты денежных средств. В процессе работы они регулярно совершенствуются согласно требованиям НБ КР.

По итогам дискуссии круглого стола «Будущее мобильных электронных кошельков», который прошёл накануне с участием представителей Национального банка, коммерческих банков, Ассоциации операторов связи, Министерства экономики, представителей совета по реализации проекта “Таза Коом”, все участники поддержали друг друга в том, что необходимы совместные действия навстречу и выработка обоюдовыгодных механизмов. Общее мнение таково, что принципиально новое для Кыргызстана направление – «мобильные платежи» — нужно обязательно развивать.

«Мы заинтересованы в развитии этого сектора и увеличении доли безналичных платежей. И мы «за» такие механизмы, чтобы этот процесс пошел дальше», — отметила представитель НБ КР Лада Орозбаева.

Свою позицию обозначил и ОАО «Дос-Кредобанк». Это единственный банк, который несколько месяцев назад полностью подготовился к внедрению электронных кошельков от сотовых операторов. Начальник департамента цифровых услуг этого банка Тимур Сарыбаев уточнил, что главная цель новой услуги – упростить жизнь пользователей и сэкономить их время.

При этом электронные кошельки от сотовых операторов работают в строгом соответствии с банковским законодательством. Движение всех средств происходит исключительно через банк-партнера, уточнил Тимур Сарыбаев.

[ads_custom_box title=»» color_border=»#f00a0a»]Как рассказал заместитель генерального директора по стратегическому развитию «НУР Телеком» Сергей Егоров, электронные кошельки от сотовых операторов уже получили широкое распространение среди граждан. Согласно статистике, за несколько месяцев такие приложения скачали больше 100 тысяч человек.[/ads_custom_box]

Особенно много новых пользователей в регионах страны. Это связано с тем, что в небольших городах и селах платежные терминалы встречаются редко. Людям гораздо проще положить деньги на баланс в любой ближайшей точке. Эту возможность абонентам даёт развитая инфраструктура операторов. Для сравнения: точек пополнения кошельков операторов в 10 раз больше, чем банковских, а если точнее – 25 тысяч против 2,5 тысячи банковских.

Убедившись в удобстве мобильных кошельков, люди просят добавить новые функции. Например, им комфортно было бы погашать с телефона кредиты, оплачивать штрафы, проезд в транспорте, добавил руководитель службы развития цифровых и финансовых сервисов «Скай Мобайл» Эрмек Акенеев.

Подытожил диалог представитель Госагентства связи Улан Исраилов. Он призвал стороны найти механизм, который позволит внедрить мобильные кошельки и обеспечить их бесперебойную работу.

«Мы не можем ограничивать абонентов в правах. Надо найти способ, чтобы не запрещать, а развиваться», — резюмировал чиновник.

Поделитесь новостью