МВД КР опровергает доводы Генпрокуратуры о неспособности правоохранительных органов организовать учетную политику

Автор -
379

    МВД Кыргызстана опровергает доводы Генпрокуратуры о неспособности правоохранительных органов организовать учетную политику

    Напомним, 24 марта заместитель начальника Управления правовой статистики и учетов Генеральной прокуратуры Бахтияр Осмоналиев рассказал СМИ о работе нового управления. Он сообщил, что силами управления принимаются меры по борьбе со сложившейся негативной тенденцией регулирования и искусственного повышения раскрываемости преступлений правоохранительными органами.

    Негодование МВД вызвала фраза Осмоналиева «Эти обстоятельства указывают на то, что МВД не способно организовать учетную политику, как это может организовать прокуратура».

    «Высоко оценивая стремление надзорного органа восхвалять работу управления, не стоит упускать из виду тот немаловажный факт, что в нем работают бывшие сотрудники ГИЦ МВД, в функциональные обязанности которых и входило принятие и проверка достоверности представляемых документов первичного учета по республике. По приостановленным и прекращенным производством уголовных дел, и принятым по ним процессуальным решениям следственные службы ОВД возбуждают уголовные дела только с согласия прокуратуры, решение о приостановлении и прекращении производства по ним также принимает прокуратура. Таким образом, общий контроль за конечным результатом расследования уголовного дела осуществляются территориальными прокуратурами, что дает основания полагать о бесконтрольности последних в выставлении документов первичного учета», – говорится в сообщении.

    В МВД заявили, что статистические карточки, сведения из которых вносятся в базу данных МВД, заверяются печатью органов прокуратуры после проверки достоверности внесенной информации. Соответственно, перекладывать допущенные собственные ошибки на МВД, которое законодательно не уполномочено осуществлять контроль и надзор за другими правоохранительными органами по выставлению статистических карточек, в том числе и органами прокураторы, было бы не правильным.

    «Таким образом, Генеральная прокуратура сама способствовала сложившейся негативной тенденции регулирования и искусственного повышения раскрываемости преступлений правоохранительными органами. Проблемы в формировании статистики стали давать знать о себе после утраты силы совместного приказа между правоохранительными органами, утверждающего Инструкцию «О едином учете преступлений». В 2011 году он Генпрокуратуры поступило письмо о том, что нормативно-правовые акты, не включенные в Государственный реестр нормативных правовых актов, прекращают свое действие и не подлежат применению. По причине отсутствия регулирующего документа не было и рычага административно-дисциплинарного воздействия, а также отсутствовали фундаментальные основы формирования уголовно-правовой статистики. Работа по ведению статистики, можно сказать, держалась лишь на институциональной памяти», – отметили в МВД.

    Неоднократные инициативы со стороны МВД КР ввести в действие временную Инструкцию (в связи с проводимыми реформами) не увенчались успехом, в связи с сопротивлением Генеральной прокуратуры, подписать лист согласования к проектам со ссылкой на преждевременность принятия обозначенного проекта и несоответствия УПК КР.

    «Хотя, осуществляя надзор за процессуальной деятельностью правоохранительных органов, в первую очередь, Генеральная прокуратура должны была быть заинтересована в ее принятии. Для утверждения указанной Инструкции, требовалось внесение дополнений в п. 1 ч. 2 статьи 34 (Полномочия прокурора при производстве уголовных дел) УПК. Осуществляя надзор за законностью расследования уголовных дел, прокурор правомочен: проверять исполнение требований закона о приеме, регистрации и разрешении сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях, которого не было в УПК КР. МВД по своей инициативе было вынуждено вносить в УПК Кыргызской Республики обозначенное изменение, хотя данная норма должна была бы инициироваться самой Генеральной прокуратурой КР», – рассказали в ведомстве.

    В связи с бездействием Генеральной прокуратуры, по инициативе МВД Кыргызской Республики Законом Кыргызской Республики № 55 от 6 мая 2016 года «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Кыргызской Республики» было внесено изменение в статью 34 УПК КР.

    «После принятия Закона, МВД также неоднократно вносило проект временной Инструкции на утверждение, который Генеральная прокуратура по надуманным причинам согласовывать отказывала. И только 22 января 2018 года обозначенные проекты утверждены постановлением правительства. Хотелось бы отметить, что в новом Управлении правовой статистики и учета Генпрокуратуры на сегодняшний день работают 7 бывших сотрудников милиции, которые в свое время работали в информационном центре МВД КР некоторые из них занимали руководящие должности, о соблюдении профессионально-этических норм поведения сотрудников мы оставляем на их совести», – подытожили в МВД.

    Поделитесь новостью