В Перу линчевали канадца за убийство шаманки

Автор -
278

Жители одной из деревень в Перу подвергли самосуду 41-летнего туриста из Канады. Его казнили по обвинению в убийстве женщины-шаманки.
Сотрудники прокуратуры в регионе Укаяли в Перу сообщают, что произошло два убийства – мертвы 81-летняя местная жительница и 41-летний приезжий из Канады. По версии следствия, канадца линчевали жители деревни за то, что тот якобы убил местную шаманку в племени шипибо-конибо. Пожилая женщина ушла из жизни из-за двух выстрелов. Убийцей деревенские жители посчитали канадца, который накануне обращался за помощью к целительнице. Известно, что казнь мужчины снимали на видео, которое потом появилось в Сети. На видеоролике мужчине накинули на шею веревку и протащили по лужам на глазах столпившихся зевак. Смерть гражданина Канады наступила из-за удушения. Руководство прокураторы Перу намерено расследовать оба убийства и найти преступников.

СМИ сообщают, что в деревнях страны недостаточно полицейских, поэтому местные жители нередко совершают самосуд над теми, кого считают виноватыми.

Смерть в сельве

Эти кадры нельзя смотреть без содрогания — беззащитного человека сначала избивают, потом тащат на веревке, обмотанной вокруг горла, и потом душат. Видео, записанное на камеру мобильного телефона, уже удалили из открытого доступа, но его описание встречается в местной прессе, сообщают СМИ.

В объектив неизвестного свидетеля убийства действительно попал канадский турист Вудруфф, он был избит и задушен, пишет издание The Sun со ссылкой на полицию Укаяли. Представители местной полиции пообещали «не отдыхать», пока не будет расследовано это и связанное с ним убийство женщины из племени шипибо.

Вудруфф был предан суду Линча, из-за уверенности жителей деревни, что именно он убил 81-летнюю шаманку и знахарку Оливию Аревало, передает «Би-би-си». Накануне кто-то застрелил пожилую индианку прямо на улице. В тот же день погиб Вудруфф, чье тело убийцы закопали недалеко от дома покойной.

На фото: шаманка Оливия Аревало. Youtube / Temple of the Way of Light

В поисках смысла

Аревало была непросто специалистом по традиционной медицине, но и активной защитницей прав и культуры перуанских индейцев.

Сложно поверить, но в XXI веке на планете есть еще регион где «ковбои» ведут борьбу с местным населением словно на Диком Западе, а наемники, работающие на нелегальных вырубщиков леса и плантаторов, нападают на активистов и экологов. Цена вопроса — миллионы долларов.

В амазонской сельве добывается не только древесина, но и многие целебные вещества, использующиеся в современной косметологии и фармацевтике. Однако не всегда они достаются продавцам честным путем — в джунглях Амазонии пуля до сих пор сильнее любого закона.

В последние годы, ряд лидеров индейских племен погибли от рук неизвестных убийц, что только подогревало ярость местных жителей, которые легко вычислили последнего клиента знахарки и расправились с ним, не дожидаясь стражей порядка. Но был ли Вудруфф тем самым киллером, которому заказали пожилую жертву?

Все указывает на то, что он стал случайной жертвой. Друзья Себастьяна вспоминают его как доброжелательного человека, искавшего «скрытые смыслы», передает канадский телеканал CBC News. У него не было огнестрельного оружия и он никогда не говорил о насилии, отмечает его друг Ярроу Виллард.

Нам кажется, что это (сообщение, что Вудруфф связан с убийство перуанки — прим. «360») обман, потому что он просто на такое не способен. Мы были шокированы и очень огорчены услышанным

— Ярроу Виллард.

В последнее время, Вудруфф часто менял работу и занимался профессиональным извозом. По некоторым данным, канадец мечтал стать специалистом по профилактике и лечению зависимостей. Он уже несколько раз бывал в Перу и был знаком с местными галлюциногенами — наркотическими веществами, получаемыми на основе местных растений.

Именно интерес к ним подтолкнул Себастьяна в очередной раз вернуться в Перу. Видимо, чтобы попытаться стать учеником шаманки племени шипибо, известной своими почти энциклопедическими знаниями о растительном мире сельвы.

Wikipedia / As578

Магия джунглей

Некоторые туристы едут в Перу не за красотами местной природы или грандиозными постройками столицы императоров инков Мачу-Пикчу. Их привлекает доступность крайне опасных веществ, погружающих человека в наркотический транс, с которыми веками работают местные шаманы.

Самый известный галлюциногенный напиток называется аяуаска. Это «вино духов» много часов готовят из особого вида лианы, в которой добавляются и другие ингредиенты. Полученный отвар используется в религиозных обрядах — с его помощью, шаманы «видят» духов и передают сообщения из мира мертвых.

Аяуаска средство, мягко говоря, небезопасное, возможно даже убийственное. Его называют одним из самых сильных психоактивных веществ в мире, вызывающим галлюцинации и иллюзии. Например, иллюзию телепатии — способности читать чужие мысли.

Даже шаманы принимают его при соблюдении ряда условий. А в первых описаниях, оставленных католическими миссионерами, он вообще называется «напитком демонов». Католическая церковь приложила огромные усилия, чтобы прервать традицию его употребления.

Однако, в наше время, традиция получила вторую жизнь. В 2008 году власти Перу объявили отвар важной частью традиционной медицины и культуры коренных жителей Амазонии.

Зачастую его употребление связано с чисто практическими соображениями — туристы-«гринго» готовы выложить немалые деньги за экзотический опыт, не особо задумываясь о последствиях. Вопреки всем соображениям разума, они отправляются вглубь сельвы и пытаются найти спасение от депрессии и других проблем больших городов в десятках центров альтернативной медицины, разбросанных по территории тропического леса.

Всего в нескольких часах езды от места, где был убит Вудруфф, британский турист напал на другого канадца во время «лечебной церемонии», включавший употребление аяуаска, напоминает Guardian. Инцидент случился в 2015 году и закончился смертью — опьяненный «вином мертвых» британец пытался зарезать канадского мужчину, который обезоружил и убил противника его собственным ножом.

Возможно, нечто подобное произошло и в случае с Вудруффом, следствию еще предстоит разобраться во всех деталях двойного убийства и связи между жертвами. Одно можно сказать точно — и близкие канадца, и члены племени шаманки еще долго будут вспоминать их трагическую гибель.

Как вспоминает старейшина племени шипибо Рональдо Суарес, пожилую знахарку любили и уважали все, кто ее окружал.

«Она была ходячей библиотекой наших традиционных знаний, высшим проявлением нашей культуры», — добавляет старейшина.

Поделитесь новостью