Премьер-министр Мухаммедкалый Абылгазиев сегодня, 4 мая, провел рабочее совещание по обсуждению хода реализации проектов «Умный город», системы межведомственного взаимодействия «Тундук» и проекта «Электронный документооборот».
Глава правительства отметил, что на сегодняшний день в обществе нет четкого понимания о значении и механизмах функционирования вышеуказанных проектов. По словам премьер-министра, соответствующие госорганы не смогли дать внятного ответа на вопросы граждан, в связи с чем в обществе зародились различные мнения на этот счет.
«Основной задачей проектов «Умный город», «Тундук» и «Электронный документооборот» является повышение безопасности граждан, обеспечение прозрачности и оперативности принимаемых решений, а также снижение коррупционных рисков, путем исключения человеческого фактора. Мы должны детально обсудить различные сценарии развития, объективно оценить свои возможности и выбрать путь для дальнейшего движения», – подчеркнул Мухаммедкалый Абылгазиев.
Глава правительства отметил, что у госорганов отсутствует единое видение по дальнейшей реализации проектов.
Председатель Госкомсвязи Бакыт Шаршембиев представил информацию о ходе реализации проекта по внедрению системы «Тундук» и проекта «Электронный документооборот». Он особо отметил, что «Тундук» является основой для электронного госуправления, в которой будут представлены не только госорганы, но и юридические и физические лица.
Председатель ГКИТС напомнил, что ее реализация начата два года назад и еще раз подчеркнул особую значимость проекта. Он с сожалением отметил, что в последние месяцы системе «Тундук» уделялось недостаточное внимание, и ход ее реализации направлен в неправильное русло.
Бакыт Шаршембиев проинформировал, что система «Түндүк» переводится на улучшенную версию, что позволит повысить ее безопасность, внедрить квалифицированную электронную подпись с меткой времени, обеспечить целостность сообщений. Он также добавил, что в настоящее время из 46 госорганов, представившие информацию о состоянии системы электронного документооборота.
— в 12 — используется различные виды электронного документооборота;
— в 5 — используется автоматизированная система контроля исполнения документов;
— в 29 — отсутствует автоматизация по документообороту.
По его словам, принято решение о разработке электронного документооборота на базе автоматизированной информационной системы «Учет человеческих ресурсов», которая будет представлять собой решение с открытой архитектурой, что позволит легко ее дорабатывать и расширять в случае необходимости.
Директор Госпредприятия «Инфоком» Талант Абдуллаев сообщил, что разработана центральная информационная интеллектуальная система в рамках проекта «Умный город», состоящая из 4 основных модулей: система фото- и видеофиксации нарушений ПДД, система регистрации сотрудниками ГУОБДД фактов нарушений ПДД и ДТП, система формирования печатей постановлений об административных нарушениях, в том числе доставка штрафов и система их оплаты. Он продемонстрировал работу центральной системы и рассказал о ее особенностях.
Абылгазиев отметил, что при реализации проектов должны быть выработаны единые стандарты для всех государственных и региональных органов управления. Он особо подчеркнул, что при решении технических задач должны быть учтены все детали.
В ходе совещания отмечено, что при изучении опыта соседних стран при реализации аналогичных проектов учтены их недочеты по внедрению систем электронного управления.
Глава правительства поручил изучить возможность реализации обозначенных проектов в рамках государственно-частного партнерства с привлечением партнеров.
Кроме того, ГКИТС поручено детально изучить все нюансы при внедрении вышеуказанных проектов и внести консолидированные предложения в правительство страны.