Откровенный разговор с начальником ГУОБДД Кыргызстана

С начала 2018 года в Бишкеке начали активно бороться с наболевшей проблемой, которой никогда не уделялось должного внимания – неправильно припаркованные автомобили.

В сентябре 2016 года МВД уже делало попытки борьбы с неправильной парковкой. Тогда презентован новый мобильно-аппаратный комплекс «Автоураган». В ведомстве уверяли, что система сможет автоматически фиксировать нарушения во время движения патрульной машины. Стоимость его составляла 3 млн сомов, и  установили лишь на одной машине. Тогда в планы входило установка камер еще  на нескольких патрульных машинах, в МВД также уверяли, что чудо аппарат полностью отстранит от участия сотрудников патрульной милиции от составления протокола нарушения. Вопрос с незаконными парковками так и не решили, можно сказать с полной уверенностью, что попытка успешно провалена.

И вроде бы, дело начало сдвигаться с мертвой точки, когда за это взялось новообразованное Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения. Чтобы разобраться с этим вопросом редакция K-News решила обратиться к новому главе ГУОБДД Канату Джумагазиеву. После его прихода работа также началась работа с пешеходами, нарушающими правила дорожного движения.

-Расскажите, как проходит работа по эвакуации автомашин в Бишкеке?

С 9 января 2018 года на территории Бишкека начата работа по принудительной эвакуации транспортных средств за неправильную парковку. За этот период сотрудниками УОБДД Бишкека за неправильную парковку транспортных средств поставлено на штрафную стоянку 3 тыс. 350 единиц авто. А с 15 января по сегодняшний день сотрудниками УОБДД Чуйской области эвакуировано 209 транспортных средств за неправильную парковку.

Все деньги за штрафы поступают в республиканский бюджет, а потом уже распределяются между ведомствами. Средняя цена штрафа составляет около 1 тыс. сомов, это уже зависит от степени нарушения, часть суммы поступает нам, а другая частным компаниям за перевозку авто. А пешеходов-нарушителей штрафуют на 500 сомов.

С начала марта аналогичная работа начата и в Оше, там уже налажена работа. Только за два месяца более 400 машин поставлены на штрафную стоянку.

Всегда нужно помнить, что эта работа ведется только на пользу, она направлена не только на обеспечение безопасности дорожного движения, но и на повышение пропускной способности на улицах города. Тем самым, мы ведем активную работу по сокращению заторов в городе.

-Каковы первые итоги рейдовых мероприятий «Пешеход»?

-12 марта создали мобильные группы из числа сотрудников ООБДД, ППСМ, УУМ, ИДН, которые на территории республики проводили рейдовые мероприятия «Пешеход» с привлечением внештатных сотрудников милиции, представителей народных дружинников и СМИ. Когда мы начали работу и рейдовые мероприятия с пешеходами, это тема получила большой резонанс среди граждан. В социальных сетях люди положительно реагировали на инициативу. Так как эта проблема не сдвигалась с мертвой точки уже давно. Видно, что людей волнует этот вопрос. После решили проводить такие мероприятия как можно чаще, получается, что за пару месяцев в отношении 192 пешеходов составлены административные протокола за нарушение перехода через проезжую часть дороги в неустановленных местах. Цифра не плохая, учитывая, что рейды проводятся один раз в неделю, уже есть результат. И мы активно будет дальше работать в этом направлении.

-Недавно на форуме в рамках проекта «Таза коом» вы рассказывали о планшетах, которые будут альтернативой административному протоколу. Расскажите подробнее.

— В рамках реализации ИКТ (информационно-коммуникационная технология) — проектов в рамках цифровой трансформации проекта «Умный город», разработана программа электронного составления административного протокола через планшет. Большой плюс планшета в том, что это экономит время сотрудника ГУОБДД и участника дорожного движения, минимизация рисков, исключения дальнейшей корректировки и возможной фальсификации.

В настоящее время сотрудники ГУОБДД при составлении протокола об административной ответственности (в бумажном виде) затрачивают много времени, так как в нем имеются более 50 строчек. Далее, инспектор передает протокол вместе с изъятым водительским удостоверением сотруднику административной практики, который в свою очередь будет информацию водить в базу, на что требуются огромные ресурсы, как человеческие, так и финансовые. А участник дорожного движения, нарушивший ПДД получив копию протокола должен оплатить штраф, идти в административную практику того или иного подразделения ГУОБДД и ждать свою очередь для получения изъятого водительского удостоверения, что в свою очередь порождает много нареканий со стороны участников дорожного движения. Переход на электронный протокол через планшет позволит за минимальное время составить протокол без изъятия водительского удостоверения, которое в режиме онлайн будет попадать в централизованную базу данных ГУОБДД МВД КР по защищенным каналам связи единым реестром административных производств по информационной системе, предназначенной для хранения цифровой информации материалов административного дела.

В дальнейшем ГУОБДД МВД КР намерено ввести дополнительную программу, если при остановке транспортного средства у водителя отсутствует удостоверение, его можно будет проверить через базу данных о его наличии.

Напомню, что в настоящее время в Бишкек проводится в пилотном режиме тестирование таких планшетов, а их 5 штук.

-Планируете ли повысить сумму штрафов?

-Да, в планах это есть, исходя из анализа ДТП, а также в целях повышения ответственности участников дорожного движения ГУОБДД МВД КР инициировано внесение изменения в Кодекс об административной ответственности, в части ужесточения штрафных санкций за нарушение ПДД.

В случае принятия этого законопроекта, будет увеличены штрафные санкции за различные виды нарушения ПДД (управления ТС в состоянии опьянения, превышения скорости, ремень безопасности, выезд на полосу встречного движения и т.д.) от 300 до 50 тыс. сомов. Также, в связи введением новых норм в главу 20 КоАО КР, увеличиться составление протоколов об административных правонарушениях по 40 статьям указанной главы.

Немного статистики по республике за 3 месяца 2018 года

За 3 месяца 2018 года на автодорогах и улицах республики в сравнении с аналогичным периодом 2017 года количество ДТП снизилось на 11,1%, при этом, число погибших сократилось на 18,1% и раненных на 12,8%.

Также, за 3 месяца в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на территории республики на 5,6% снизилось количество ДТП с участием детей, при этом количество пострадавших детей в таких ДТП уменьшилось на 3,0%.

В целях профилактики и пресечения правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения подразделениями ГУОБДД МВД Кыргызской Республики в течение 3 месяца 2018 года выявлено 241 579 (174 760) нарушений ПДД или на +38,2% больше в сравнении с аналогичным периодом с 2017 года.

При этом за 3 месяца 2018 года в бюджет республики от штрафов поступило 117 млн 238 тыс. 502 сома, это на 27 млн 919 тыс. 683 сомов больше чем за аналогичный период 2017 года.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться