Адвокат Бауыржан Азанов рассказал «Караван», как продвигается следствие по делу об изнасиловании семилетнего мальчика из села Абай и о том, есть ли шанс доказать вину подозреваемых.
Напомним, история с первоклассником из села Абай в Южно-Казахстанской области вызвала широкий общественный резонанс. Бабушка ребенка заявила, что ее внука на протяжении длительного времени избивали и насиловали ученики старших классов.
В отделе образования Сарыагашского района заверили, что судебно-медицинская экспертиза не подтвердила факт насильственных действий. Однако результаты экспертизы поставили под сомнение активисты и волонтеры. Они также предположили, что на семью оказывается давление.
Несмотря на огромное вощмущение со стороны общественности, в информационном пространстве долгое время не появлялось никаких новостей о ходе следствия.
В связи с этим корреспондент медиа-портала Caravan.kz поговорил с адвокатом мальчика Бауыржаном АЗАНОВЫМ, дабы выяснить, как протекает расследование по этому скандальному случаю.
— На каком этапе сейчас находится следствие?
— Следствие все также находится на стадии эспертиз, они все идут и будут продолжаться, это очень многоплановый процесс. Сейчас ждем результатов. К сожалению, подробно о ходе дела рассказать не могу. Помимо судебной тайны, также в интересах ребенка этого не говорить. Плюс вся информация может быть использована против меня.
Мальчику очень тяжело, в силу возраста он быстро устает от этих экспертиз. Приходится их регулярно откладывать, чтобы он смог отдохнуть. К тому же все это занимает очень много времени.
— Пытались ли препятствовать ходу следствия?
— Угроз не поступало, однако существует большая группа лиц, которая заинтересована в том, чтобы дело не дошло до суда и подозреваемые избежали наказания. У меня накопилось очень много информации на эту тему. По идее — это рядовое уголовное дело, но теперь все связано с другими мотивами и делается это в чьих-то интересах. Мне это не интересно, я защищаю ребенка. А эти люди просто приняли все слишком близко к сердцу.
— Удастся ли выиграть это дело?
— Сложно сказать. Со своей стороны, делаю все возможное, чтобы к этому привести. Я работаю только ради того, чтобы виновные понесли наказание, в этом деле я участвую бесплатно. Трачу на это много времени и сил, хотя, казалось бы, зачем мне это? До всех препятствующих мне нет никакого дела. Однако эту ситуацию с ребенком используют в своих корыстных целях.
— Какой срок могут получить подозреваемые, если их вину докажут?
— Важно помнить, что подозреваемые – лица несовершеннолетние. Боюсь, что даже если их вина будет доказана большой срок они не получает. Максимум лет пять. Вопрос об этом даже пока не стоит. На сегодняшний день они также проживают в селе Абай.
— В каком состоянии сейчас мальчик?
— Сейчас он вместе с матерью проживает в Алматы. Все эти экспертизы даются ему с трудом. Его изучают со страшной силой, регулярно расспрашивают о том, как с ним творили все эти ужасные вещи. Любому человеку было бы неприятно, тем более ребенку. Ему очень трудно, тяжело.