Более 200 женщин-милиционеров из всех областей Кыргызстана обучили наставничеству. Об этом сообщает пресс-служба УНП ООН/ROCA.
По ее данным, сегодня, 21 июня, в Бишкеке подвели итоги программы наставничества, которая реализуется с 2017 года при поддержке Управлению ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН) в Кыргызстане и финансовой поддержке Бюро Госдепа США по борьбе с международным оборотом наркотических веществ и правоохранительной деятельности (INL) и Ассоциации женщин-милиционеров Кыргызстана.
«В современных условиях необходимо развивать институт наставничества в деятельности органов внутренних дел, как важнейший инструмент совершенствования потенциала молодых сотрудников и сохранения добрых традиций», – сказал заместитель министра внутренних дел Курсан Асанов.
Вера Ткаченко, и.о. главы Программного Офиса Управления ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН) в Кыргызской Республике, сказала, что для безопасности и благополучия любого государства необходима профессиональная работа правоохранительной системы, функциональная устойчивость которой измеряется кадровым потенциалом. «В связи с этим УНП ООН оказывает содействие в развитии института наставничества как одного из механизмов профессиональной подготовки молодых сотрудников органов внутренних дел Кыргызстана».
В течение программы УНП ООН по повышению потенциала женщин милиционеров обучено более 200 сотрудниц из всех областей Кыргызстана. Они получили знания по уголовному законодательству, уголовным расследованиям и предупреждению преступности, в том числе по предотвращению насильственного экстремизма и насилия по гендерному признаку. Из числа обученных офицеров, 30 получили статус наставника. Они являются самыми опытными, и являются активными членами Ассоциации женщин милиционеров. За каждой женщиной-сотрудницей милиции, приказами на местах, закрепили подопечных из числа молодых сотрудников и выпускников Академии МВД КР.
В ходе конференции обсуждались существующие препятствия для работы женщин в милиции, в том числе социально-экономические, культурные, информационные и институциональные барьеры.