За первое полугодие в Государственную налоговую службу поступило 100 обращений

В Государственную налоговую службу Кыргызской Республики за шесть месяцев текущего года поступило 100 обращений и жалоб граждан и юридических лиц. Из них по электронной почте – 15 сообщений, в письменном виде – 64, на «телефон доверия» – 15 и через СМИ – 6.

Из 100 обращений 50 касались неправомерных действий сотрудников налоговых органов, 9 – налогоплательщиков, допустивших нарушение налогового законодательства, и 41 – других различных вопросов.

Все обращения рассмотрены в соответствии с законодательством КР.

В ходе служебных проверок из 50 сообщений о неправомерных действиях сотрудников налоговых органов по 21 заявлению факты подтвердились, по 23 факты не подтвердились, а 5 находятся на стадии рассмотрения.

В результате принятых соответствующих мер 3 сотрудника уволены, 1 получил строгий выговор, 5 объявлен выговор, 6 – замечание, строго предупреждены 4 сотрудника, 1 был подвергнут ротации, а по 1 факту материалы переданы в прокуратуру.

Из 9-ти обращений о нарушениях налогового законодательства со стороны налогоплательщиков в ходе проверки подтвердились факты по 6-ти сообщениям и к нарушителям были применены меры административного характера. По двум сообщениям факты не подтвердились, а 1 находится на стадии рассмотрения.

Кроме этого, с начала года на личном приеме у руководства ГНС побывал 51 гражданин, из них по личным вопросам – 25 человек, по вопросам налогового законодательства – 26.

ГНС напоминает, что в системе Налоговой службы в целях своевременного и оперативного рассмотрения обращений граждан и налогоплательщиков повсеместно задействованы «телефоны доверия», электронные адреса для приема электронных обращений, функционируют «общественные приемные», что позволяет гражданам обратиться в любой удобной для них форме – письменной, устной или электронной.

Причем граждане могут обратиться не только с жалобами на работу налоговиков, но и на предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в нарушение налогового законодательства.

По поступившим жалобам и обращениям ГНС проводит служебные расследования, проверки, рейдовый налоговый контроль и хронометражные обследования для принятия в последующем соответствующих мер.

Поделитесь новостью