Битва за воду: Жители многоэтажек села Таш-Добо обратились к президенту Кыргызстана с просьбой вмешаться в спор с руководством Института курортологии

Автор -
929

Жители многоэтажных домов села Таш -Добо Аламединского района обратились к президенту Кыргызстана Сооронбаю Жээнбекову с претензиями в адрес руководства Кыргызского НИИ курортологии и восстановительного лечения из-за лимитированной подачи питьевой воды. Об этом ранее писал K-News. Но судя по обращению жителей конфликт входит в острую фазу. Ниже полный текст обращения:

«Президенту Кыргызской Республики

Жээнбекову С.Ш

Жогорку Кенеш

Кыргызской Республики

Премьер – министр КР

Абылгазиеву М. Д

Копия: Руководству КНИИКиВЛ

СМИ КР

Уважаемый Сооронбай Шарипович,

К Вам обращаются жители шести многоэтажных домов, которые расположены на территории села Таш — Дебе Аламединского района Чуйской области по улице Больничной, с просьбой оказать содействие в решении проблемы обеспечения питьевой водой. Эта проблема уже стала очень острой и почти неразрешимой из-за действий руководства Кыргызского научно-исследовательского института курортологии и восстановительного лечения (КНИИКиВЛ), и она может подтолкнуть нас к определенным шагам, продиктованным отчаянием и безысходностью. Только Ваше вмешательство может повлиять на решение этой острой проблемы, которая фактически была искусственно создана руководством КНИИКиВЛ. В связи с этим, хотели бы пояснить суть проблемы.

Во времена СССР после строительства КНИИКиВЛ в селе Таш-Дебе начались строиться многоэтажные дома для медицинского персонала вблизи Института. Они были построены и сданы в эксплуатацию в середине 80-х годов прошлого века, все инженерные сети (обеспечение горячей водой, отопление), а позже и система снабжения питьевой водой были подключены к Институту. Как говорят строители, так было решено при проектировании наших домов и согласовано с соответствующими госорганами. В случае необходимости по Вашему поручению могут поднять архивные документы и убедиться в этом. Таким образом, наши дома оказались связаны с Институтом, тем более, что часть жителей многоэтажек работают в данном медицинском учреждении.

И раньше были у нас проблемы с подачей воды, но они не были такими острыми как в настоящее время, часто они были связаны с техническими работами в артезианских скважинах (ремонтом насосов, их заменой и др.). При этом прошлые руководители Института решали оперативно любые вопросы перебоев подачи питьевой воды, понимая, полную зависимость наших домов от работы системы водоснабжения КНИИКиВЛ. И мы как жители с пониманием относились к таким проблемам. Но в этом году ситуация стала очень острой и почти неразрешимой, так как позиция руководства Института сводится только к попыткам переложить всю вину за проблемы с водоснабжением на жителей многоэтажек. И это дает им право не смотреть в корень проблемы.

Почти четыре месяца многоэтажки живут в условиях лимита подачи воды. В первые месяцы, с мая месяца этого года в дома питьевая вода подавалась с 6 часов утра до 10 часов, с 18.00 до 22.00. При этом из-за слабого напора в водопроводных трубах вода не доходила до последних этажей. Позже перебои с подачей воды еще более ухудшились. Представители Института в качестве причины такой ситуации преподносили нам, что в водной магистрали, которая связывает наши дома с Институтом есть утечки воды.

Также они ссылались на падение уровня воды в своем резервуаре, куда с нескольких скважин перекачивается вода и подается КНИИКиВЛ, оттуда к домам. Мы с пониманием отнеслись к требованиям Института – устранить утечки. Но обход всех водопроводных колодцев, через которые идут водопроводные трубы к нашим домам не выявил утечки. Руководство Института продолжало указывать на утечки и поэтому на сходе жителей многоэтажек было принято решение – прекратить поиски места утечек и проложить новую водную магистраль, то есть заменить полностью старые водопроводные трубы на новые.

В этих целях было принято решение собрать с каждой квартиры нашим домов по 1200 (тысячи двести) сомов. В итоге, на собранные деньги проложена новая водная магистраль длиной в 300 метров от Института до наших домов, но проблема осталась. Причем, были отрезаны все трубы, которые ранее по разрешению руководства Института обеспечивали водой ряд домов частного сектора, два кафе и были присоединены к нашей водопроводной системе. Казалось проблема решена, но снова руководство Института ввело лимит подачи воды, ссылаясь на утечки в трубах и падение уровня воды в своем резервуаре. Это вызывает сильное недовольство у нас, так как, мы выполнили все требования Института. Руководство КНИИКиВЛ не пытается решать проблему и искать причину в своей системе водоснабжения. Ранее нам говорили, что заменили глубинные насосы, что должно исправить ситуацию, но почему-то этого не произошло. В настоящее время представители Института продолжают утверждать, что вина за падение уровня воды в их резервуаре лежит на нас, хотя они сами прекрасно знают и видели, как мы заменили старые трубы на новые. Это больше похоже на отговорки и попытки уйти от решения проблемы.

Уважаемый Сооронбай Шарипович,

Во время своей предвыборной кампании в качестве кандидата в президенты КР и уже как глава государства вы как одну из своих главных задач обозначили – обеспечение всех жителей страны питьевой водой. Исходя из ваших установок и правительство также делает упор на этот вопрос. Поэтому мы обращаемся к Вам, лично вмешаться в нашу проблему, так как, действия руководства КНИИКиВЛ – ведомственного учреждения министерства здравоохранения КР сводит на нет все ваши слова в наших глазах. Трудно решать вопросы с обеспечением питьевой воды, если даже уже имеющие доступ к воде жители из-за определенных действий со стороны представителей госучреждений оказываются в нашей ситуации. Мы оказались почти в безвыходной ситуации, что и подтолкнуло обратиться к Вам как главе государства. Очень надеемся, что Вы примите необходимые меры для решения нашей проблемы.

Жители домов

№№ 65,67, 69, 71, 73, 75 по улице Больничной,

с Таш-Дебе Аламединского района»

Поделитесь новостью