Мир авто: Сколько передач в АКПП ждет нас в будущем?

С каждым годом автопроизводители все больше удивляют своими новинками как во внешнем, так и техническом плане. Машины становятся все мощнее и технологичней. Вместе с тем автопроизводители бьются над тем, что бы они становились еще и более экономичными с каждым следующим поколением.

Новые АКПП с 11 скоростями позволяет экономить до 5% топлива, пишет avtoreliz.com. Специалисты spb-avtoremont.ru, специализирующего на ремонте коробок передач, говорят о том, что не стоит бояться новых технологий, так мастера в этой сфере всегда следят за тенденциями и регулярно обучаются, для того, что бы поддерживать квалификацию. Хотя сегодняшние автоматические коробки передач с 8 или 10 скоростями более умны, чем предыдущее поколение, но им придется как то соответствовать строгим нормативным требованиям 2025 года без снижения производительности двигателя.

Сколько передаточных чисел достаточно?

Не так давно ручная щестиступенчатая коробка передач считалась передовой, а четырех ступенчатая автоматическая коробка была нормой и устанавливалась на большинство машин. Но по мере того, как стремление к топливной эффективности усилилось, такие бренды, как Mercedes-Benz, уже давно предлагают семь, а теперь и девять передач.

Теперь у Porsche есть семь ступеней, в то время как Ford, GM и Lexus выпустили автомобили с 10, 9 и 7 скоростями. Когда же наступит предел? По словам Джима Сентливера Форда, 10 скоростей достаточно, что удовлетворить все требования. Но Даррелл Л. Робинет, доцент Технологического университета Мичигана не разделяет этого мнения и считает, что будущее за 11 ступенчатыми коробками и тройным сцеплением (TCT), разработанными совместно с GM.

Новые поколения коробкой передач будут управляться все более интеллектуальными электронными блоками. Робинетт полагает, что TCT может работать даже с  11 передачами и быть настроен на то, чтобы давать повышенную и пониженную передачу без потери крутящего момента. Это не потребует изменений в какой-либо другой части трансмиссии.

Под влиянием требований к потреблению топлива и выбросам в атмосферу в 2025 году автоматические трансмиссии в той или иной форме будут вносить значительный вклад в достижение этих пределов. На сегодняшний день самыми передовыми системами являются высокопроизводительный гибрид и магнитная передача.

Высокопроизводительный гибрид

ETwinster от GKN сочетает в себе улучшенную динамику с малой энергией для полноприводной или аккумуляторной гибридной системы. Он включает в себя электрическую заднюю ось с двумя электрогидравлическими сцеплениями Twinster, которые используются в Ford Focus RS. Электрическая ось может управляться независимо, улучшая крутящий момент. Система также может балансировать разность скоростей между осями, улучшать тягу в скользких условиях, приводить в движение автомобиль и отводить электроэнергию.

Магнитная передача

Magnomatics на базе Шеффилда придумала Magsplit, который представляет собой легкий, небольшой, простой и эффективный способ разделить мощность в гибридной трансмиссии. Он устраняет двух массовый демпфер маховика, генератор ЭМ и шестерни. Они заменяются магнитной коробкой передач: вращение ее магнитного поля изменяет бесступенчатое соотношение между электродвигателем и двигателем внутреннего сгорания или может запирать их вместе.

Компактный гибридный автомобиль

Oerlikon Graziano разработал шестиступенчатую автоматическую коробку передач с электродвигателем мощностью 120 кВт и установил ее в Mercedes-Benz SLS AMG. Названый OGeco, он обеспечивает крутящий момент благодаря электрическому импульсу.

Таким образом гонка за передачами у различных автопроизводитей должна остановиться на 11 скоростях на следующие 7-10 лет. По крайней мере пока не появится новых технологий позволяющих оптимизировать расходы на топливо или пока весь мир не пересядет за руль машин с альтернативными источниками питания.

Поделитесь новостью