В этом году с самолетами авиакомпании Avia Traffic Company произошло 5 инцидентов. Еще два произошли в России по вине российских служб, а не нашей компании. Об этом на круглом столе сообщил начальник инспекции по безопасности Сталбек Шаршеев.
Он признал, что в сравнении с прошлым годом, количество инцидентов увеличилось.
«Наша компания находится в рамках госпрограммы, принятой в 2009 году. Внутренние стандарты компании жестче, чем госпрограмма. В настоящий момент мы прикладываем усилия, чтобы им соответствовать. На начало следующего года запланирован аудит по безопасности полетов у международной компании ИАТА (Международная ассоциация воздушного транспорта). Все мероприятия, которые предписаны после происшествий, наша компания выполняет», – подчеркнул Шаршеев.
По словам исполнительного директора компании Tez Jet Яна Екимовского, он не помнит точно, сколько инцидентов произошло с их самолетами в этом году.
«Я не готовился, У меня нет этих данных. Где-то 4-5 инцидентов было. Мы ведем большую работу по предотвращению инцидентов, подготовке летного состава и технического персонала. Отправляем за границу на учебу. Набираем молодых специалистов», – заверил он.
Заместитель гендиректора по финансам авиакомпании «Эйр Манас» Данияр Арынов сказал, что их компания щепетильно относится к безопасности полетов. И они еще в прошлом году прошли аудит у ИАТА.
«Это ежедневная работа, подготовка, требующая больших финансовых затрат. В Кыргызстане очень мало сертифицированных специалистов в авиации. В этом году пройдем еще раз аудит у ИАТА. В ходе него проверяется вся документация, практическое применение, вплоть до того, что аудиторы вылетают рейсом вместе с пилотами компании. У нашей компании в этом году не было инцидентов. Средний возраст наших судов 15 лет», – заключил он.