В Китае открылся 55-километровый мост и серия подводных тоннелей, которые связали Гонконг с континентальной частью страны. Строительство объекта было закончено с отставанием на несколько лет, сообщает BBC. (Ниже фото из сайта BBC)
55-километровый мост Гонконг-Чжухай-Макао простирается вдоль дельты Жемчужной реки и является единственным в своем роде достижением инженерного мастерства.
В Китае открылся 55-километровый мост и серия подводных тоннелей, которые связали Гонконг с континентальной частью страны. Строительство объекта было закончено с отставанием на несколько лет.
Длина моста от начала до конца с учетом соединяющих эстакад примерно в 20 раз превышает длину Золотого моста в Сан-Франциско
Мост спроектирован так, что ему не страшны землетрясения, мощные сезонные ураганы и случайные аварии судов
Чтобы не мешать оживленному судоходству, был построен тоннель длиной 6,7 км. Он проложен между двумя искусственными островами
Мост также выходит на искусственный остров возле Гонконгского аэропорта. Над ним взлетают и садятся самолеты, поэтому проектировщикам необходимо было соблюсти строгие ограничения по высоте конструкций
Возведение моста началось в 2009 году, но сроки его сдачи переносились. Бюджет проекта приходилось неоднократно увеличивать. В итоге он обошелся в 20 млрд долларов
Предполагалось, что открытие моста состоится в 2016 году, но даже сейчас об официальном открытии власти сообщили в самый последний момент
Мост соединяет три очень отличающихся друг от друга части Китая — два специальных административных района (Гонконг и Макао), а также континентальную часть. Это означает, что он охватывает разные юридические и политические системы
Мост в основном будет использоваться автобусами и коммерческим транспортом для перевозки пассажиров и грузов. Такси на него не пустят, а частные автомобили смогут заехать лишь по специальным разрешениям
При поездках между Гонконгом и континентальной частью необходимо проходить пограничный контроль. Для этого были построены два пункта иммиграционного контроля