Совет директоров Азиатского банка развития (АБР) утвердил финансирование на сумму 78 млн долларов США для завершения реабилитации дороги, соединяющей два крупных транспортных коридора, связывающих с международными рынками страну, не имеющую выхода к морю, сообщает пресс -служба АБР.
Новый проект дополняет финансирование существующего проекта, поддерживаемого АБР, для улучшения региональной связуемости, мобильности и экономической активности в Кыргызской Республике через совершенствование региональных транспортных коридоров по всей стране.
Дополнительная помощь, состоящая из кредита в размере 68,5 млн долларов США и гранта в размере 9,5 млн долларов США из Азиатского фонда развития, улучшит два участка дороги Альтернативного коридора Север–Юг, а именно дорогу от города Балыкчы по 43 км и участок Кочкор–Эпкин, общая протяженность 68 км), чтобы обеспечить более быстрый альтернативный маршрут между коридорами 1 и 3 Центральноазиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС).
„Кыргызская Республика в значительной степени зависит от автомобильного транспорта,″ — сказал главный специалист по управлению портфелем АБР г-н Нарендра Сингру. „Слабая внутренняя и региональная связуемость препятствует экономическому росту и развитию страны, что также ограничивает мобильность и экономические возможности для ее граждан. Этот проект решит некоторые из этих вопросов, способствуя перемещению грузов и пассажиров и улучшая доступ к региональным экономическим центрам″.
В 2016 году АБР утвердил кредит и грант на сумму 114,35 млн долларов США для проекта соединительной дороги Коридоров ЦАРЭС 1 и 3 в целях реабилитации 70-километрового участка Эпкин–Башкуганды Альтернативного коридора Север–Юг, связывающего город Балыкчи с Джалал-Абадской областью.
Проект направлен на улучшение связуемости и мобильности, он связывает экономически уязвимые регионы в Кыргызской Республике с экономическими центрами, а также укрепляет институциональный потенциал Министерства транспорта и дорог.
Помимо реабилитации дополнительно 68 км участков дороги, в фазе 2 Проекта соединительной дороги Коридоров ЦАРЭС 1 и 3 в дизайн дороги будут также включены механизмы адаптации к изменению климата для повышения устойчивости к изменению климата. Проект продолжит поддерживать правительство Кыргызской Республики в улучшении безопасности на дорогах в стране.
С 1996 года АБР профинансировал 11 дорожных проектов и пять проектов консультативной технической помощи в Кыргызской Республике на общую сумму 658 млн долларов США. При помощи АБР проведена реабилитация и улучшение около 985 км дорог в основных региональных коридорах, включая коридор ЦАРЭС 3 Бишкек–Ош и коридор ЦАРЭС 1 Бишкек–Торугарт.
«АБР стремится к развитию процветающего, интегрированного, жизнестойкого и устойчивого Азиатско-Тихоокеанского региона, при этом продолжая свои усилия по искоренению крайней бедности. АБР был создан в 1966 году, в него входят 67 государств-членов, из них 48 стран находятся в самом регионе. В 2017 году общая сумма помощи АБР составила 32,2 млрд долларов США, в том числе софинансирование на сумму 11,9 млрд долларов США», говорится в сообщении АБР.