Нурбек Токтакунов: Появились основания для импичмента президента Сооронбая Жээнбекова

Автор -
1603

    Появились основания для импичмента президента КР Сооронбая Жээнбекова. Об этом на своей странице в социальной сети Facebook заявил адвокат Нурбек Токтакунов, приложив к публикации файлы, содержащие информацию о кассе Центрального избирательного штаба кандидата в президенты Сооронбая Жээнбекова, пишет «Апрель»

    Текст публикации приводится полностью.

    «Документ представлен мне лицом, имевшим отношение к этому избирательному штабу. Впервые мы имеем возможность лицезреть реальную финансовую кухню избирательного процесса, в каком-то смысле этот файл, как инструкция по воровству выборов.

    Официально на избирательную кампанию Жээнбекова было потрачено 158 миллионов 96 тысяч 175 сомов.

    В реальности, как видно из представленного документа, на избирательную кампанию Жээнбекова потрачено 1 млрд 170 млн 265 тысяч 187 сомов и $6 млн 855 тысяч 700. Учитывая курс доллара в период избирательной кампании, в общей сложности было потрачено около $24 миллионов. Причем практически все, от некоего «СШ чз И.С», что несложно расшифровать как Сооронбай Шарипович через Икрамжана Саттаровича. Как известно Икрамжан Илмиянов, особа, наиболее приближенная к экс-президенту Алмазбеку Атамбаеву в период его президентства, обеспечивал финансирование предвыборного штаба кандидата в президенты Сооронбая Жээнбекова. Тогда Алмазбек Атамбаев и Сооронбай Жээнбеков считались друзьями и вместе боролись за победу Жээнбекова.

    Кроме «СШ через ИС» деньги поступали от некоего Туманова Т.Т. в размере 1 миллион 500 тысяч сомов; от некоего Примова в размере 1 миллион 483 тысяч сомов; от некоего Кадыркулова Искендера в размере 1 миллион сомов. Есть также поступления от неких Рашида и Сатыгуль К.Н. (бухгалтер штаба) из Сокулука, Сузака и Джалал-Абада, которые оформлены как возврат ранее выданных средств. Если отминусовать эти средства, по грубому подсчету сам Сооронбай Шарипович через Икрамжана Сатаровича потратил на свою избирательную кампанию уж никак не меньше $23,5 миллиона. А по закону собственные средства кандидата не могут превышать 15 миллионов сомов.

    Откуда у Сооронбая Жээнбекова, который всю жизнь работал чиновником, такие деньги на избирательную кампанию? Или поставим вопрос точнее – кому теперь обязан президент Сооронбай Жээнбеков, кто будет пользоваться незаконными преимуществами и привилегиями, кто будет гарантированно защищен от уголовного преследования за коррупцию, чьих врагов будут преследовать по надуманным обвинениям?

    Есть все основания предполагать, что большинство этих миллионов пошло на подкуп избирателей — просто обратите внимание на то, какие огромные суммы израсходованы на транши агитаторам. Вот, например, некий Тайыр Сарпашев получил 7 миллионов 890 тысяч сомов, в назначении этого платежа значится «по Онугуу-Прогресс». А некий Аманкулов Марат получил 2 миллиона 260 тысяч сомов для мероприятий среди русскоязычного населения.

    Судя по этой кассе избирательного штаба, в действиях президента Жээнбекова явные признаки как минимум следующих преступлений:

    статья 140 — «Подкуп голосов избирателей кандидатом в президенты КР…» УК КР.

    часть 2 статьи 141-1 — «Использование в крупных размерах помимо средств соответствующего избирательного фонда финансовой (материальной) поддержки для проведения избирательной кампании кандидата…» УК КР.

    Действия других лиц, способствовавших победе Жээнбекова, можно квалифицировать по части 1 статьи 140-1 «Передача кандидату, политической партии в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств в крупных размерах, минуя соответствующий избирательный фонд; или расходование в целях достижения определенного результата на выборах не перечисленных в избирательные фонды денежных средств в крупных размерах; или передача кандидату, политической партии в целях достижения определенного результата на выборах материальных ценностей в крупных размерах без компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда…» УК КР.

    Жогорку Кенешу необходимо выдвинуть обвинение действующему президенту, что можно сделать простым большинством парламента по инициативе одной трети всех депутатов. Но вначале должна быть создана специальная парламентская комиссия, а оснований для создания парламентской комиссии более чем достаточно. В представленном документе достаточно данных по размерам денежных средств, именам дававших и получавших деньги, географическим пунктам, для того, чтобы проверить транзакции и убедиться в правдивости документа. После выдвижения обвинения президент может быть отрешен от должности большинством не менее двух третей всего парламента. Процедура импичмента непростая, но вполне возможная. Слово за парламентом.

    Зачем ждать еще пять лет до конца президентства Сооронбая Жээнбекова, если уже сейчас видно, что никаких реформ не будет. Получив из рук в руки репрессивный аппарат, созданный его предшественником — Алмазбеком Атамбаевым, Жээнбеков вовсю использует его для преследования своих политических противников, изображая борьбу с коррупцией. Злоупотребления, которые чинятся в отношении врагов Жээнбекова, подхватывается на местах в отношении простых людей. Правоохранительные органы и суды, не исполняя своей главной функции по восстановлению справедливости, создают в обществе напряженность, которую впоследствии обязательно используют деструктивные и радикальные политики.

    Импичмент стал бы признаком роста общественного сознания – если раньше президенты в Кыргызстане отрешались от должности насильственным путем, то сейчас есть возможность сделать это конституционным путем», — написал Нурбек Токтакунов.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Поделиться