Минобразования КР оценило уровень навыков чтения у учащихся начальных классов

Автор -

Министерство образования и науки КР совместно с USAID презентуют результаты оценки навыков чтения в начальных классах (EGRA), направленного на измерение достижений учащихся по чтению. Данное исследование, проведенное на общереспубликанском уровне, позволяет проследить тенденции в развитии навыков чтения у учащихся начальных классов школ с кыргызским и русским языками обучения.

Оценки EGRA – это одно из самых масштабных страновых исследований в области образования. В исследовании приняли участие более 5000 учащихся 2 и 4 классов из 289 школ, расположенных во всех областях.

Проект по развитию навыков чтения «Время читать» помогает учителям осваивать инновационные методы обучения чтению. В работе проекта задействованы более 200000 учащихся начальных классов из 900 школ по всей стране.

В целом результаты школ с кыргызским и русским языками обучения показали, что у большинства учащихся навыки беглого чтения и декодирования слов в тексте развиты на достаточно высоком уровне. Средние баллы по обоим языкам колебались в пределах национальных стандартов скорости чтения – 40 и 80 слов в минуту для 2 и 4 классов, соответственно.

Результаты EGRA показали, что девочки опережают мальчиков по большинству разделов теста в обоих классах и на обоих языках. Это подтверждается и результатами предыдущего тестирования (НООДУ).

Успеваемость по чтению тесно связана с местом жительства учащегося. Результаты учащихся в городских местностях оказались выше, чем результаты их сверстников в сельских местностях, почти по всем разделам EGRA.

  • Исследование выявило несколько домашних факторов, положительно влияющих на успеваемость по чтению:

— самостоятельное чтение детьми дома;

— выписывание книг из школьной библиотеки на дом;

— частота и регулярность домашних заданий по чтению;

— социально-экономический статус семьи;

— основной язык общения дома и т.д.

  • На уровне школ отмечается несколько факторов, положительно влияющих на успеваемость по чтению:

— личные ожидания учителей и заместителей директоров школ относительно того, в каком возрасте учащиеся должны овладеть навыками чтения и письма;

— частота проведения библиотекарем внеклассных мероприятий по чтению и профессиональная подготовка библиотекаря;

— доступность ресурсов для учащихся, в том числе учебников, тетрадей, ручек или карандашей;

— для учащихся школ с русским языком обучения – язык, который учитель считает для себя основным.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться