Таджикские налоговики требуют повысить тарифы на звонки через мессенджеры

Налоговый комитет Таджикистана потребовал у операторов мобильной связи страны повысить тарифы на звонки через мессенджеры, которые были запущены вместо Сети следующего поколения — Next Generation Network (NGN). Налоговики предупредили: если компании до 17 января не примут соответствующее решение, то Налоговый комитет, Министерство финансов и Служба связи при правительстве согласуют свои цены на звонки через мессенджеры и отправят на утверждение в Кабмин Таджикистана. Об этом сообщает радио «Озоди».

Специалисты Налогового комитета выяснили, что минута разговора через мессенждеры стоит примерно 15 дирамов, «Стоимость одной минуты разговора с абонентом, находящимся за пределами страны, составляет 1 сомони и 20 дирамов, т.е. стоимость разговора через мессенджеры дешевле в 8 раз. Именно из-за этого многие абоненты предпочитают мессенджеры», — говорят налоговики.

Как стало известно Радио Озоди, тема тарифов на звонки через мессенджеры была обсуждена на состоявшемся на прошлой неделе рабочем совещании правительственной комиссии с участием представителей Минфина, Налогового комитета, Службы связи, Антимонопольной службы и мобильных операторов. Согласно протоколу заседания, копия которого есть в распоряжении Радио Озоди, члены комиссии предлагают установить цену за один мегабайт для разговора по мессенджеру в 65 дирамов ($0.07).

Напомним, Служба связи Таджикистана при правительстве Таджикистана в конце 2017 года потребовала у операторов мобильной связи и интернет-провайдеров отключить в NGN. В ведомстве сообщили, что NGN отключают в целях обеспечения безопасности в стране.

Ранее Налоговый комитет Таджикистана направил письмо президенту Эмомали Рахмону, в котором обосновывает целесообразность блокировки мессенджеров и NGN. В нем, в частности, говорилось, что львиная доля международных переговоров осуществляется через NGN и интернет-мессенджеры Viber, IMO и Skype. Сей факт, по данным налоговиков, стал причиной снижения объема налоговых выплат и доходности бюджета.

Однако, спустя некоторое время операторы начали запуск новых месседжеров. Компания «Вавилон-М» запустила мессенджер МobiГап, который «позволяет осуществлять голосовые, видео звонки и обмен сообщениями внутри приложения, а также позволяет звонить на городские и мобильные телефоны в Таджикистане и за рубеж по доступным ценам». Представители компании сообщили, что звонки внутри приложения бесплатные, одна минута разговора с абонентом компании стоит 3 дирама, а стоимость звонка на городские и мобильные номера других операторов — 12 дирамов. Ранее стоимость звонка через NGN у компании «Вавилон-М» составляла 6 дирамов.

Компании Tcell, которая также должна была отключить услугу IP-телефонии, в настоящее время имеет приложение, привязанное к номеру абонента — «Чи гап». Стоимость звонка на абонента Tcell с приложения составляет 10 дирамов, на абонентов других операторов, в том числе городские номера, — 12 дирамов.

Не остались в стороне и другие компании – Мегафон запустил приложение «Мегафон лайф», а Билайн – мессенджер «Салом».

Поделиться