Турнир по Dota-2: Победители киберлиги Beeline получили полмиллиона сомов

Автор -
255

    Крупнейший в Кыргызстане турнир по киберспорту прошел в минувшие выходные в Театре оперы и балета им. А.Малдыбаева. Четыре команды из 20 участников боролись за звание лучшей в финале популярной в мире дисциплины Dota 2. Победителем стала команда, которая не раз представляла страну на международных соревнованиях.

    По итогам соревнования победила команда «No Lifer», в состав которой входят пять игроков: Дуулат Субанкулов, Бектур Кулов, Медер Дюшекеев, Кыялбек Тайиров, Евгений Ри. Команда неднократно принимала участие в международных турнирах и представляла Кыргызстан в Корее, Китае и России. В качестве главного приза команда получила 500 тыс. сомов.

    Второе почетное место и вознаграждение 250 тыс. сомов досталось команде «With Love from Osh». Тройку лидеров замкнула команда «MyStic Staff», ставшая обладателем 150 тыс. сомов. Почетное 4 место заняла команда «Tactical+4», которой досталось 100 тыс. сомов.

    Финал киберлиги стал долгожданным мероприятием для игрового сообщества Кыргызстана. В программе мероприятия зрителей ждал не только офлайн-финал турнира, но и конкурс косплей-костюмов, лазерное и световое шоу, интерактивы и конкурсы с множеством призов от Beeline и технического партнера оператора – Republic of Gamers (TM Asus). Для зрителей организованы зоны с игровыми приставками и другими развлечениями, фудкорты и шоу-матчи по Dota 2 со звездами. Зрители, не пришедшие на офлайн-финал, могли наблюдать за происходящим через официальную онлайн-трансляцию, которую вела компания на канале Youtube.

    «Мероприятие организовано на высоком уровне. Для Кыргызстана прошедший турнир – глоток свежего воздуха. К сожалению, не все понимают, что онлайн-игры — основа субкультуры молодежи, способ их самореализации и заработка. Часть общественности выразила недовольство прошедшими играми, назвала присутствие игроков в театре актом вандализма, при этом, не попытавшись понять нас и нашу культуру, мировоззрение. Времена меняются, многие проявления современного искусства, прежде чем стать классикой, отвергались обществом», – сказал участник команды «No Lifer» Дуулат Субанкулов.

    «Каждое новое поколение отличается от предыдущего, зачастую старшее поколение не хочет признавать и понимать новое. По этой причине ниша киберспорта в Кыргызстане не развита. Например, футболисты сейчас представляют страну на Кубке Азии, и их поддерживает общество, государство. Наша команда является самой сильной в Азии, и мы тоже представляем не самих себя, а страну, но у нас такой поддержки от соотечественников нет. Поэтому у нас уже три игрока выступают за Россию», – добавил второй участник команды «No Lifer» Медер Дюшекеев.

    По словам представителей Beeline, киберспорт стал неотъемлемой частью современной молодежной культуры по всему миру.

    «Направление активно поддерживается со стороны государств. Уже 40 развитых стран признали его официальным видом спорта, а турниры организовываются в местах с богатым культурным наследием: от «Театра Ванг» в Бостоне и театра «Чикаго» до «Мэдисон Сквер Гарден» в Нью-Йорке. На данный момент Олимпийский комитет рассматривает возможность внести его в список Олимпийских видов спорта», – сказал бренд-менеджер Beeline Бактыбек Айтбаев.

    Комментируя выбор локации для турнира — Кыргызский Национальный ордена Ленина Академический театр оперы и балета им. Малдыбаева, Бактыбек Айтбаев отметил: «Мы в определенной мере понимаем озабоченность театральных и культурных деятелей проведением спортивных мероприятий в академическом театре. Вместе с тем хотели бы отметить, что со своей стороны Beeline предпринял все необходимые меры для целевого использования помещения и имущества театра, а также использовал технические средства для дополнительной защиты. Так, установлено специальное покрытие для сцены, а аппаратура монтировалась под непосредственным наблюдением технических специалистов самого театра. Хотелось бы отметить, что выбор места проведения турнира был обусловлен рядом требований к пространству и спецификой проведения мероприятий такого масштаба. Учитывалась возможность театральной рассадки зрителей финала; удобство сидений, на которых зрители должны были провести наблюдая за игрой 8-9 часов; возможность размещения игроков на виду у зрителей – это важная часть представления; наличие хорошей акустики, чтобы слышать комментаторов; возможность установки больших экранов для наблюдения за происходящим на игровом поле, а также организации шоу в перерывах между матчами, с показом костюмов героев игры (косплэй), лазерного и светового шоу, интерактивов со зрителями и конкурсов».

    «Мы глубоко признательны руководству театра за поддержание инициативы, направленной на продвижение игрового спорта и развитие молодых игроков, которые за счет участия в соревнованиях реализуют себя как профессиональные киберспортсмены и получают возможность представлять страну на международной арене, – подчеркнул Б. Айтбаев. – Мы также хотели бы выразить искреннюю благодарность лично генеральному директору Кыргызского Национального ордена Ленина Академического театра оперы и балета им. Малдыбаева, Заслуженному деятелю культуры Кыргызской Республики Осмонову Болотбеку Салбаровичу, за предоставленную возможность проведения такого важного и интересного молодежного мероприятия в стенах театра».

    В дальнейших планах компании — создание площадки для игрового сообщества, отбор игроков, которые смогут представлять киберлигу Beeline на международных соревнованиях.

    Киберлига Beeline – инициатива, направленная на развитие игрового спорта в Кыргызстане и поддержание игроков, которые за счет участия в соревнованиях смогут реализовывать себя как профессиональные киберспортсмены. На международной арене игроки давно признаются спортсменами, а за самим киберспортом — большое будущее.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Поделиться