Нацбанк Кыргызстана проверяет деятельность «Мобильника»

Национальный банк проводит инспекцию в компании «Мобильник». Об этом председатель регулятора Толкунбек Абдыгулов заявил 4 февраля на заседании комитета ЖК по бюджету и финансам.

По его словам, есть информация о том, что на деятельности компании отрицательно сказались разногласия между ее руководителями.

«Произошел конфликт между двумя руководителями. Из-за этого населению не в полном объеме оказываются услуги. Мы начали проверку 1 февраля. Сейчас работаем, позже мы предоставим информацию по итогам проверки», — сказал Абдыгулов.

С конца января у пользователей электронных кошельков «Мобильник» возникли проблемы с оплатой коммунальных услуг. После этого компания «Северэлектро» и сотовый оператор «Мегаком» прекратили партнерство с «Мобильником».

Председатель НБ КР добавил, что при проведении операционной деятельности внешним компаниям ставят требование по депозитам – каков объем дневных средств в обороте, столько же должно быть на депозите в банке. К местным компаниям, таким как «Мобильник» и другим платежным операторам, такого требования нет.

Как сообщают СМИ, в офис оператора платежной системы «Мобильник» пришли недовольные клиенты и агенты, которые требуют от компании вернуть деньги.

Представитель компании сообщила, что у компании технические проблемы.

«У нас полетел сервер, авария. Сейчас решаем с Национальным банком как будем решать. Либо деньги будем раздавать, либо восстанавливать как-то, чтобы вы могли через веб-кассу обналичивать», – сказала сотрудница «Мобильника».

В компании обещают решить проблему до конца недели.

«Сегодня уже будут переговоры с IT-группой. Мы надеемся, что до конца дня дадим официальную информацию. Ваши денежные средства на самом деле в сохранности. Все деньги находятся в кассе, а сейчас происходит технический сбой. Никуда ваши деньги не исчезнут, никто их не сворует, вы в любом случае получите их. Тем более по кошельку, даже если система не будет работать физически эти деньги вы сможет получить в Банке «Бай Тушум», – сказала другая представитель компании.

В Банке «Бай Тушум» заявили 2 февраля, что средства на электронных кошельках «МобильникДеньги» находятся на счетах ОсОО «Мобильник» в банке.

Поделитесь новостью