Статья 308-1 УК КР статье 308-1 УК КР рознь, или Что твориться вокруг Зилалиева?

Автор -
720

В Кыргызстане продолжают муссироваться новости, касательно имущества бывших чиновников высшего эшелона власти. Как известно, в конце минувшего года был арестован экс-вице-премьер-министр Дуйшенбек Зилалиев, то ли за «незаконное обогащение», то ли за попытку «покинуть пределы КР». Однако данные обвинения вызывают больше вопросов, чем дают исчерпывающие ответы.

Напомним, 8 декабря Зилалиева арестовали в аэропорту «Манас» якобы при попытке бегства! Между тем, любой адекватный человек, приговоренный к условному сроку, понимает, что его не выпустят из страны, да и зачем убегать,  с таким снисходительным решением суда. Из хроники ареста, общественности не представлены: видео и фото  с места событий. Нет и очевидцев по данному «факту».

После ареста за так называемый побег, происходит обыск и изымается денежная сумма в размере 2,9 млн сомов и $100 тыс.

«Данные денежные средства будут приобщены к уголовному делу», – сообщает голос в кадре. При этом умалчивается тот факт, что к этому моменту, Зилалиев уже год не занимал государственной должности. Денежные средства, о которых пишется выше – задекларированы или нет? Почему о них ничего не сообщают? Должны ли они декларироваться?

Далее ГКНБ распространяет видео, где у Зилалиева «находят» порядка 900 тысяч незадекларированных долларов. И вновь возникают вопросы. Где $900 тыс., показанные на видео? Видеоматериал есть, а денег нет. А если данной наличности у экс чиновника вообще никогда не было, или оные принадлежали другому лицу?

Идем дальше и знакомимся с богатой родней Зилалиева, к обогащению которой подследственный якобы имеет самое прямое и непосредственное отношение. Допустим,  но где доказательства? Не нужно быть оракулом, чтобы знать, что в нашей стране презумпция невиновности весьма избирательна, и пример этому «Раим-миллион», у которого в 2008 году украли огромную сумму денег и ювелирные украшения. Откуда у честного и работящего человека такие баснословные деньги? А сколько накопилось «добра» с того момента?

Когда говорят о «клане Матраимовых» — все знают, что это богатейшие люди. Как их контролируют и инспектируют и проверяют ли вообще? Почему проверкой имущества Матраимова занимается ГСБЭП, каким образом этот орган стал уполномочен? Почему дело не передается в АКС ГКНБ? Может потому что, его родной брат занимает руководящую должность в ГСБЭП?

Подводя итоги, можно с уверенностью заявить, что борьба с коррупцией у нас как отношения вожатого с пионерами. Есть хорошие, а есть плохие. Одним можно все, другим ничего. И каждый новый вожатый, начинает свою работу в поисках хороших и плохих. А что дальше, ну вы уже сами знаете.

Автор: Зарина Сартова.

Поделитесь новостью