В Узбекистане академик предложил объявить Мирзиёева монархом, а народ – подданными

Автор -
651

В научно-практическом журнале «Фундаментальная экономика» доктор экономических наук, академик Рустамжон Абдуллаев опубликовал статью на тему «Предлагаю преобразовать Республику Узбекистан в монархическое государство», сообщает KUN.UZ.

«Все это объясняется очень просто: производственно-технический потенциал, который достался нашим странам от советского прошлого, был не только отсталым, но и сильно изношенным, требующим глубокой модернизации или полной замены, на что средств, практически не было. Привлечение же иностранных кредитов, капитала и инвестиций требовало и требует немалых усилий, времени и, самое главное, не революций и переворотов, а стабильности, чего тоже не всегда хватало в пылу псевдодемократических игр», — говорит академик.

По мнению Абдуллаева, с предстоящей экономической задачей не справятся не только новоизбранные государственные органы власти Кыргызстана, но и власти любой другой страны Центральной Азии или члена СНГ, в которых царит республиканская форма государственного правления. Причем не только за один 5-летний срок, но даже и за 10 таких сроков, даже если предположить, что ежегодный темп роста ВВП этих стран будет очень высоким и составит не менее 10%.

«На мой взгляд, с формой государственного правления, а именно: с заменой республиканской формы государственного правления на монархическую форму такого правления, что может обеспечить национальному лидеру пожизненное руководство страной, при котором можно реализовать любые долгосрочные экономические проекты. Включая те, которые могут быть вначале непопулярными в народе. Это позволит гарантировать преемственность власти без всяких потрясений, как это имело и имеет место в таких экономически развитых странах с монархической формой правления, как, например, Австралия, Великобритания, Дания, Норвегия, Канада, Люксембург, Кувейт, Катар, ОАЭ и т.д.», — отмечает он.

Почему именно к такой монархической форме государственного правления академик предлагает перейти Кыргызстану и другим странам Центральной Азии?

Во-первых, потому, что республиканская форма государственного правления не оправдывает себя. Она дает осечку уже не первый раз не только в Кыргызстане, но и во многих других странах. А для того, чтобы убедиться в правильности этой точки зрения, можно обратиться не только к опыту стран – членов СНГ. Но и таких стран, как: Афганистан, Пакистан, Иран, Ирак, Камбоджа, Ливан, Палестина, Сомали и т.д.

Во-вторых, первую осечку такая постсоветская республиканская форма государственного правления дала в России, что можно было наблюдать на примере Чеченской войны. Другой подобный негативный пример наблюдался (во время гражданской войны 1992-1997 годы в Таджикистане) и продолжает наблюдаться на фоне армяно-азербайджанского, грузинского и молдавского конфликтов. И, наконец, две цветные «революции» в Кыргызстане, при которых были свергнуты режимы с республиканской формой государственного правления.

«Из всего этого напрашивается только один вывод: республиканская форма государственного правления странам Центральной Азии и другим странам СНГ не подходит. А альтернативой республиканской форме государственного правления является только лишь монархическая форма государственного правления», — подчеркнул академик.

Абдуллаев отмечает, что в список десяти беднейших стран мира и по итогам 2018 года, входит не только Республика Узбекистан, но и такие республики, как Кыргызстан и Таджикистан. А эти факты, лишний раз доказывает, что республиканская форма правления не подходит среднеазиатским странам-членам СНГ. Особенно Республике Узбекистан. Поэтому необходимо в первую очередь преобразовать в монархическое государство именно ее. Ибо нашей республике, у которой самая большая численность населения среди постсоветских стран Центральной Азии, необходима долгосрочная политическая и экономическая стабильность, мир и спокойствие.

«Более того, нашей стране таким кардинальным способом избавившись от негативной оценки 25 летнего периода ее независимого развития, социалистических принципов управления областями, городами и районами. Различных интриг, направленных против нового лидера нашей страны Шавката Мирзиёева и осуществляемых им реформ. Необходимо провести глубокие социально-экономические и политические реформы, позволяющие Узбекистану ускоренными темпами развиваться с целью значительного повышения уровня и качества жизни нашего многострадального народа. Причем достигая к 2030 году по номинальному ВВП на душу населения такого размера, который был бы равен хотя бы 10 тыс. долларов США, а к 2035 году — 20 тыс. и 2040 году – 30 тыс. долларов», — говорит он.

Автор проекта новой конституции считает, что при переходе к монархической форме государственного правления появится реальная возможность избавления от коррупции из-за того, что будет кардинальным образом изменен собственник государства и хозяин его собственности.

«Ибо из-за того, что сейчас, при республиканской форме государственного правления, огромная собственность, хотя и числится за государством, но не имеет своего подлинного собственника, являющегося конкретным физическим лицом, как Монарх. Поэтому фактически являясь ничейной собственностью, в большинстве своем она служить появлению коррупционных схем, скрытно появляющихся на различных уровнях при ее приватизации или продажи», — отметил академик.

По мнению доктора экономических наук, никто не должен трогать узбекские, иностранные и совместные предприятия, которые к моменту перехода к монархической форме государственного правления в Узбекистане, работали нормально. Также должны относиться и ко всем другим предприятиям. Причем соблюдая действующее законодательство, не ущемляя их права и права учредителей таких предприятий.

«Более того и у нас надо создать такие города и отдельные территории, как Лас-Вегас, Макао и оффшорные зоны, как Британские сейшельские острова, которых называют еще «налоговым раем». Но пусть они будут таковыми не только для иностранных, но и наших предприятий», — подчеркнул он.

Академик сказал, что идеологической основой развития общества при монархической форме государственного правления в Узбекистане должна стать идея самого президента Узбекистана Шавката Мирзиёева: «сделать наших людей и весь наш народ богатыми».

«А это положение я и отразил в статье 12 прилагаемого проекта Конституции монархического государства Узбекистан», — отметил Абдуллаев.

Он разработал проект новой Конституции на основе текстов Конституций Республики Узбекистан, Королевства Испания, государства Бахрейн, а также в той или иной мере Бельгии, Кувейта, Норвежского Королевства, Султаната Оман, Федерации Малайзия и т.д.

«Еще одно важное обстоятельство, связанное с самим названием Монарха Узбекистана. Поскольку Монархом на узбекском языке можно назвать: шаха, шаханшаха, падишаха, султана, эмира, хана и т.д. Но можно назвать Монарха еще и Qirol, а его жену Qirolicha. Если мои предложения по преобразованию Республики Узбекистан в монархическое государство будут поддержаны не только читателями, но и руководством нашей страны, то я назвал бы Монарха и его жену на узбекском языке Qirol и Qirolicha. А если, кто-то серьезным образом выступить против предложенного мною названия Монарха на узбекском языке, то рекомендовал бы и на узбекском языке назвать Монарха Узбекистана – Монархом», — сказал Абдуллаев.

Он также отметил, что надо будет официально заявить, что созданное монархическое государство является продолжателем и правопреемником всех узбекских государств.

«И здесь хочу особо отметить и такое важное обстоятельство: я в своем Проекте Конституции монархического государства Узбекистан ни в одной ее статье не упоминаю о Республике Каракалпакстан, считая, что она после преобразования Республики Узбекистан в монархическое государство, должна стать еще одной крупной областью нашей страны. Ибо я, считаю и каракалпаков узбеками», — заявил академик.

С проектом постановления Олий Мажлиса «О преобразовании Республики Узбекистан в Монархическое государство и провозглашении Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева пожизненным Монархом Узбекистана, проектом заявления Олий Мажлиса Узбекистана «О преобразовании Республики Узбекистан в монархическое государство и провозглашении Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева пожизненным Монархом Узбекистана», а также проектом Конституции монархического государства Узбекистан можно ознакомиться здесь.

Напомним, в настоящее время в Узбекистане президент является главой государства и обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Он выступает гарантом соблюдения прав и свобод граждан, Конституции и законов, а также представляет республику внутри страны и в международных отношениях.

Президент Узбекистана избирается гражданами республики на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

Кроме этого, сам Шавкат Мирзиёев в ходе своего выступления  на 72-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН заявил, что «не народ должен служить государственным органам, а государственные органы должны служить народу».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться