Еврокомиссар по вопросам бюджета Гюнтер Эттингер выступил против участия Италии в масштабном китайском инфраструктурном проекте «Один пояс — один путь», сообщает Euractiv.
Он отметил, что расширение транспортных связей Европы и Азии полезно до тех пор, «пока автономия и суверенитет Европы не находятся под угрозой». Эттингер выразил опасения, что «стратегически важная инфраструктура, такая как энергетические сети, скоростные железнодорожные линии или гавани, в Италии и других европейских странах больше не в европейских, а в китайских руках».
Еврокомиссар предложил рассмотреть возможность введения «европейского права вето или европейского механизма одобрения соглашений». Такую инициативу он связал с тем, что члены ЕС часто не учитывают европейских интересов, заключая соглашения на национальном уровне. Эту позицию поддержал глава МИД ФРГ Хайко Маас, предупредив Рим о вероятных последствиях заключения соглашения с Пекином, сообщают СМИ.
«В мире с гигантами, такими как Китай, Россия или наши партнеры Соединенные Штаты, мы можем выжить, только если мы объединимся как ЕС. И если некоторые страны считают, что они могут делать умный бизнес с китайцами, то они будут удивлены, когда проснутся и окажутся зависимыми. Китай — это не либеральная демократия», — сказал дипломат.
Премьер-министр Нидерландов Марк Рютте призвал итальянские власти «не быть столь наивными».
«Учтите, что Китай посредством этой политики преследует свои национальные интересы. Учитывая содержание соглашений, это может представлять проблему», — отметил глава голландского правительства.
Италия и Китай на прошлой неделе подписали меморандум в поддержку проекта «Один пояс — один путь» в ходе визита в Рим председателя КНР Си Цзиньпина. Создание нового «Шелкового пути» также поддержали Греция, Польша и Венгрия, тогда как Германия и Франция отказались от участия. Проект должен объединить инфраструктурные сети Юго-Восточной и Центральной Азии, Ближнего Востока, Европы и Африки.