Специалисты компании Malwarebytes обратили внимание на новую тактику мошенников, из-за которой закрыть навязчивую рекламу стало еще сложнее. Преступники часто прибегают к различным трюкам, чтобы заставить жертву выполнить те или иные действия: блокируют пользователя на странице и не дают кликнуть на закрытие вкладки, загружают процессор жертвы на 100%, чтобы та поверила, что с компьютером что-то не в порядке, и так далее, пишет Хакер.
В кампании, обнаруженной экспертами Malwarebytes, злоумышленники вынуждают пользователя кликнуть по рекламному объявлению, появляющемуся во всплывающем окне.
Для этого мошенники используют динамический CSS-код, следящий за курсором мыши: когда пользователь подводит курсор к кнопке закрытия навязчивого окна, за несколько миллисекунд до клика баннер смещается ровно под курсор пользователя.
В итоге жертва нажимает на рекламное объявление, а не на закрытие окна. Демонстрацию этой уловки в действии можно увидеть в анимации, опубликованной исследователями.