Генпрокуратура вводит суд в заблуждение, подменяя слова «реконструкция» и «модернизация» — адвокат Сапара Исакова

Автор -
2292

Генеральная прокуратура вводит суд и общество в заблуждение, подменяя слова «реконструкция» и «модернизация».

Лишившись основного довода, на котором строится обвинительное заключение против Сапара Исакова и других обвиняемых в деле по модернизации ТЭЦ, Генеральная прокуратура вводит суд и общество в заблуждение, написал в Фейсбуке адвокат Нурбек Токтакунов.

«Неграмотная, мягко говоря, ссылка Генеральной прокуратуры на Национальную стратегию устойчивого развития КР на период 2013-2017 годы еще раз подтверждает наши слова о непрофессионально проведенном следствии по делу о модернизации ТЭЦ. Руководителям Генеральной прокуратуры следует внимательнее читать документы и не путать слова «модернизация» и «реконструкция». Сторона обвинения либо путает слова в силу некомпетентности следствия, либо сознательно идет на подмену этих совершенно разных понятий.

В приложении к вышеуказанной стратегии в качестве одного из потенциальных инвестиционных проектов имеется пункт о «Реконструкции ТЭЦ города Бишкек», но никак не о «Модернизации».

Это две большие разницы.

1. Вариант реконструкции ТЭЦ за $150 млн. (Всемирный банк)

Вариант не предусматривал наращивание мощности ТЭЦ, а только лишь замену 5 (пяти) котлоагрегатов и 2 (двух) турбогенераторов.

Никакого ТЭО (технико-экономического обоснования), как подтверждает сам Всемирный банк, не было. Речь шла о предварительных оценках и предложениях, рассмотренных на совещании у главы ЦАРИИ Максима Бакиева 11 февраля 2010 года.

2. Проект модернизации ТЭЦ за $386 млн.

По сути, это был полный снос части старой ТЭЦ и строительство на этом месте новой ТЭЦ мощностью 300 МВт. электроэнергии и 300 Гкал. тепловой энергии.

По существу это новая ТЭЦ на месте демонтированных блоков 1-8, которые имели (раньше) поперечные связи по пару высоких параметров. Новая ТЭЦ не имеет поперечных связей со старой ТЭЦ, она выдает теплофиционную воду в сети старой ТЭЦ.

Стоит также отметить предоставленные со стороны ТВЕА дополнительные работы и оборудование на $20,3 млн., плюс строительство современной школы в городе Бишкек.

А в случае варианта реконструкции за $150 млн., согласно протокола вышеуказанного совещания у М.Бакиева, Всемирный банк мог дать только $100 млн., а третью часть проекта, то есть $50 млн., кыргызская сторона должна была самостоятельно финансировать из бюджета. Кроме того, согласие Всемирного банка финансировать $100 млн. базировалось на том, что с 1 января 2010 года правительство Данияра Усенова подняло в 2,5 раза тарифы на электроэнергию, которые, как известно, стали одной из главных причин народного недовольства, приведшего к апрельскому политическому перевороту.

Напомним, после официального сообщения Всемирного банка, Генеральная прокуратура лишилась своего главного аргумента в обосновании цены в $150 млн., за которую, по утверждению следователей, Всемирный банк «брался осуществить» модернизацию Бишкекской ТЭЦ. На деле же оказалось, что Всемирный банк не делал никакого технико-экономического обоснования по данному проекту.

В этом случае, Генеральная прокуратура попыталась опереться на приложение к Национальной стратегии устойчивого развития, но либо перепутала слова «реконструкция» и «модернизация», либо пыталась подменить понятия», говорится в публикации адвоката.