Второго тура не будет. «Крестные отцы» Ахтама Самаркандского нарушили целый ряд «воровских» законов

Автор -
4775

Полным крахом закончилась попытка «коронации» нового «вора в законе» представителями «кутаисского» клана. Быстро выяснилось, что «крестные отцы» Ахтама Самаркандского нарушили целый ряд «воровских» законов, в том числе и запрет, введенный Шакро Молодым. Сам новоявленный «вор» оказался недостоин этого титула. А за продвижением Ахтама Самаркандского торчат уши Гафура Черного и финансовый интерес, пишет «Преступная Россия».

В начале апреля в Турции прошла «сходка», приуроченная к освобождению «вора в законе» Тариела Ониани (Таро), отсидевшего в оренбургской колонии «Черный дельфин» почти 10 лет. Конечно же, и самого Таро ждали на этом собрании. В преддверии его выхода ходили слухи, что его депортируют в страну его рождения — Грузию, откуда бы он сразу же вылетел в Стамбул. Однако, как мы знаем, вместо этого вышедшего 9 апреля за ворота исправительного учреждения «законника» сразу же задержали, и теперь его ждет депортация в Испанию, где ему светит новый срок за совершенные там финансовые махинации и создание преступного сообщества.

Нелегитимная «коронация» 

Турецкую «сходку» собрали «воры в законе» из «кутаисского» клана Темури Немсицверидзе (Црипа) и Давид Чхиквишвили (Дато Сургутский). На ней присутвовали 15 «законников», среди которых были Роман Джафаров (Ромик Курд), Теймураз Чурадзе (Алеко), Лаша Догонадзе (Лаша Питерский), Владимир Дзоценидзе (Валера Кутаисский), Гоча Джинчарадзе (Курша) и другие. А ее итогом стало появление нового «вора в законе», Ахтама Якубова (Ахтам Самаркандский).

Это событие само по себе могло интерпретироваться как усиление клана Ониани и наверняка так и преподносилось его инициаторами. Однако вскоре на поверхность всплыли такие факты, что и новоявленного «вора» лишили короны, и на его «крестных отцов» бросили тень.

Против этой «коронации» выступили сразу ряд «законников». К примеру, Василий Христофоров (Вася Воскрес) напомнил, что лично участвовал в избиении Джафарова, после чего он был объявлен «не вором» и его статус до сих пор находится в подвешенном состоянии, а значит, принимать участие в голосовании он не имел права.

Напомним, Ромик Курд стал жертвой конфликта «воровских» кланов еще в 2012 году. Сначала его избили за поддержку Джемо Микеладзе. После того как Джафаров подтвердил, что считает того достойным его титула, на него набросилась группа «воров», близких к Деду Хасану. Потом история повторилась год спустя, когда Джафарова избивали уже в компании Сергея Асатряна (Осетрина/Эдик Тбилисский), его сына Сережи Бентли и Гурама Чихладзе (Квежоевич). Их противниками стали более дюжины «воров» из того же «дедовского» клана. Автоматически все избитые были объявлены не «ворами» (правда, кроме Квежоевича).

Это же ставилось в упрек и участвовавшему в турецкой «сходке» зятю Црипы — Теймуразу Чурадзе (Алеко Шошия), и трижды уже лишенному статуса Роману Хмаладзе (Рома Батумский), которые по «воровским» понятиям не имели права кого-либо «короновать».

Чурадзе лишился своей «короны» в прошлом году, когда в Стамбуле с ним расправились Гия Нижарадзе и Гоча Алпаидзе (Алфасон). При этом в их же компании находился и «вор в законе» Надир Салифов (Гули). Неизвестно, с какой целью все участники конфликта встречались, но, по некоторым данным, его началом стала демонстрация Чурадзе своего неуважительного отношения к Алфасону, которого он назвал «заочником», намекая на его участие в «прогоне», инициированном Дедом Хасаном и Япончиком в отношении Ониани, где его объявляют «не вором». Нелестно Алеко Шошия высказался и о Давиде Себискверадзе (Дато Кутаисский), сторонниками которого являются Гия и Алфасон. Все это восприняли как оскорбление, за что сразу же и наказали Алеко Шошию.

Ну и самая очевидная претензия заключалась в нарушении «кутаисцами» запрета на новые «коронации». Напомним, вето на хаотичные «коронации» ввел в 2015 году вернувшийся из Испании Шакро Молодой, попытавшийся, видимо, сохранить хрупкий мир между враждующими кланами. До этого, к примеру, главные оппоненты Надир Салифов (Гули) и Ровшан Ленкоранский, обходясь собственными силами, легко «короновали» своих приближенных, укрепляя таким образом свои кланы «ворами в законе». Установленный запрет нарушать никто не осмеливался даже после того, как стало известно, что Шакро Молодому придется провести в тюрьме долгие годы.

Правда, один такой случай все же произошел. С подачи «вора в законе» Важи Биганишвили (Важа Тбилисский) в ноябре прошлого года «воровское» сообщество пополнил новый участник. На Кипре «короновали» некоего Иосифа (Сосо) Тертерашвили, также известного как Сократ. Будучи уроженцем грузинского города Гори, он получил прозвище «Сократ Горийский». Последние 15 лет он жил в Европе: во Франции и Италии, где некоторое время отвечал за «общак».

Сам Важа Тбилисский пояснил свои действия тем, что наделение достойных «воровскими» полномочиями напрямую входит в обязанности каждого «законника» и этот процесс недопустимо прекращать ни на минуту. А поддерживать прекращение новых «коронаций», по его словам, могут лишь «мусора».

Тогда эта история не возымела никаких последствий для ее участников. Несколько «воров» высказали свое недовольство, но напрямую Важе никто претензий так и не предъявил.

Однако в этот раз все обернулось иначе и Дато Сургутскому напомнили о его участии на той самой ереванской «сходке» 2015 года, когда он согласился с ее решением, а теперь сам же его и нарушил.

Вскоре о том, что не признают Ахтама Самаркандского «вором», объявили и такие «криминальные генералы», как Роланд Гегечкори (Роланд Шляпа) и Мераб Мзарелуа (Дуяке), а также представляющие интересы Шакро Молодого Давид Озманов (Дато Краснодарский) и Нодари Асоян (Нодар Руставский). И даже члены дружественного «кутаисцам» «сухумского» клана — «законники» Мераб Бахия (Баха-Баха), Роин Углава (Матевич) Ираклий Каличава (Хуту), Коба Ахвледиани (Коба Сухумский) и Акакий Тугуши (Энцо Батумский) заявили, что были не в курсе прошедшей «коронации».

Ахтам из Самарканда

Являющийся, как утверждает узбекское отделение «Радио Свобода» («Озодлик»), этническим иранцем, Якубов вырос в Узбекистане — отсюда его и прозвище «Самаркандский». Профессиональный боксер в конце 90-х занялся весьма специфическим бизнесом — начал поставлять девушек с низкой социальной ответственностью в ОАЭ. Затем и сам перебрался жить в Дубай, не осознавая, видимо, что в этой стране привычный для его родины беспредел даром ему не пройдет. В общем, вскоре Самаркандский оказался в местной тюрьме по обвинению в убийстве своей конкурентки — сутенерши из Узбекистана и ее телохранителя. Первоначально суд приговорил его к пожизненному заключению, позже наказание заменили на 25 лет. В итоге он отсидел почти 17. В тюрьме, по информации издания, Ахтам был «смотрящим». Там же он познакомился с племянником участника «Братского круга» Гафура Рахимова (Гафур Черный) Равшаном Мухиддиновым по прозвищу «Равшан Золотой» (из-за светлых волос).

В 2007 году, будучи в возрасте 18 лет, Мухиддинов был обвинен на родине в создании преступного сообщества и объявлен в розыск. В 2009-м он был задержан в стамбульском аэропорту, однако, через три года его пришлось отпустить, так как узбекские правоохранительные органы так и не смогли доказать его вины. В 2013 году он снова был арестован теперь уже в Объединенных Арабских Эмиратах, где содержался в дубайской тюрьме «Аль-Авир». Но и в этот раз он был освобожден по той же причине.

Мухиддинов имеет большое влияние в Средней Азии — как никак племянник Гафура Черного. В частности, как утверждает издание со ссылкой на источники в правоохранительных органах Узбекистана, Равшан Золотой сыграл немаловажную роль в эвакуации известного чеченского «законника» Азиза Батукаева из Киргизии в Чечню.

Напомним, 8 апреля 2013 года Батукаев, приговоренный к 17 годам за убийство в 2006 году депутата парламента Кыргызстана, вышел на свободу из тюрьмы в Нарыне. Основанием для его досрочного освобождения послужил диагноз врачей: острый миелобластный лейкоз, гепатит С и цирроз печени. А уже на следующий день он вылетел на частном самолете из Бишкека в Грозный.

Столь стремительное его освобождение и фактически бегство вызвали громкий скандал в политических кругах Киргизии. Началось расследование, и спустя год Нарынский горсуд отменил свое же решение, а Батукаев был объявлен в международный розыск. Однако вернуть «законника» назад киргизским властям не удается до сих пор.

Как в те годы писала киргизская пресса, к освобождению Батукаева могло быть причастно окружение президента Чечни Рамзана Кадырова. В частности, комфортабельный бизнес-джет Bombardier Challenger 300 за Батукаевым якобы прислал его ближайший сподвижник, депутат Госдумы Адам Делимханов. Тем более, что, как указывалось, Батукаев и Делимханов принадлежат к одному и тому же тейпу.

Эта версия выглядит наиболее правдоподобной. По крайней мере, без одобрения Кадырова едва ли «вор в законе» мог свободно прилететь в республику.

Однако в ходе проведенного в Киргизии депутатского расследования выяснились новые подробности. Помимо того, что борт, который встретил Батукаева, получил разрешение на прибытие в Бишкек еще за день до вынесения решения суда, так депутаты смогли еще получить и список его пассажиров. Пройдя регистрацию через VIP-зал столичного аэропорта Манас, помимо Азиза Батукаева и его родственников на борт поднялся и некто по имени Мухидин оглы Рузен.

 

Последний, как выяснила депутатская комиссия, вроде бы являлся представителем турецкой компании, которой принадлежал зафрахтованный самолет. Исходя из утверждения «Озодлик», речь идет как раз о Равшане Золотом.

Недостоин 

Но вернемся к Ахтаму Самаркандскому. После его «коронации» вопросы появились и к нему лично. В частности, чеченский «законник» Хусейн Ахмадов (Хусейн Слепой) поставил под сомнение некоторые факты его биографии, заявив, что, находясь в тюрьме ОАЭ, никаким «смотрящим» он не был и даже был там избит его соотечественниками.

Можно было бы заподозрить Ахмадова в предвзятости — он как раз недавно прибыл в Турцию по поручению оппонента Ахтама Самаркандского, единственного узбекского «законника» Бахтиера Кудратуллаева (Бахти Ташкентский). Но эту же информацию подтвердил и Мераб Джангвеладзе (Мераб Сухумский), к которому с просьбой разрешить данную щепетильную ситуацию обратились Дато Сургутский и Црипа.

Чтобы сформировать свое личное мнение, Джангвеладзе навел справки и нашел подтверждения словам Хусейна Слепого. В частности, он пообщался с гангстерами, отбывавшими наказание с Ахтамом в тюрьме ОАЭ, среди которых был и Казбек Дукузов, находящийся в международном розыске за убийство журналиста Пола Хлебникова и руководителя аппарата главы администрации Чеченской Республики Якова Сергунина. Все они весьма нелестно отзывались об Ахтаме. В частности, Дукузов рассказал, что, когда его арестовали и осудили в Дубае за нападения на двух бизнесменов, у которых он вымогал почти $6 млн, он оказался в одной тюрьме с Самаркандским. Тот «обозначал» себя как «смотрящий» за русскоязычными зэками и заявил, что он на стороне Казбека. При этом сам проводил все время с арестантами-арабами, которые контролировали положение дел в тюрьме. Дукузову это не понравилось, и он начал противостоять арабам, что в итоге закончилось массовой дракой с поножовщиной. Казбек получил тяжелое ранение, но тем не менее смог отвоевать у арабов некоторые позиции в тюремной иерархии. Позже выяснилось, что Самаркандский все это время работал на два фронта, делясь с арабами планами их противников. За это чеченцы сильно его избили, и оставшийся срок он уже сидел в арабском корпусе.

Сам Дукузов освободился по амнистии летом 2015 года. При этом запрос о его выдаче в Россию не был удовлетворен, и он уехал из ОАЭ в неизвестном направлении. Как сообщил «Росбалт» со ссылкой на источник в правоохранительных органах, совсем недавно Казбека видели в Чечне в обществе его давнего приятеля — «вора в законе» Гилани Алиева (Гилани Седой). Кроме того, он встречался и с Азизом Батукаевым.

Кстати, Ахтам Якубов также освободился из тюрьмы в 2015 году (возможно, по той же амнистии) и при помощи Равшана Мухиддинова переехал в Стамбул. Там он сблизился с одним из представителей клана Таро и Мераба Сухумского Лашей Догонадзе (Лаша Питерский). А через него установил контакт с Ровшаном Джаниевым (Ровшан Ленкоранский), продолжая «отвечать» за выходцев из Средней Азии.

Примечательно, что после убийства Джаниева в 2016 году он без зазрения совести переметнулся на сторону его врага — Надира Салифова (Гули). О чем свидетельствует его присутствие на «сходке», собранной Гули в Стамбуле осенью 2018 года. Как сообщалось, помимо дюжины приближенных к нему «законников», на ней присутствовали и представители криминального мира Кавказа и среднеазиатских республик. И как сообщил источник узбекского отделения «Радио Свобода», Ахтам Самаркандский являлся там главным представителем всех центральноазиатских «авторитетов».

Он же якобы участвовал в разборе ситуации с долгом одного из крупнейших узбекских предпринимателей. В частности, Салифов заявил, что в 2010 году отдал из «воровского» «общака» $10 млн долларов поставщику фруктов и овощей из Узбекистана, и тот должен был вернуть деньги в положенный срок. В противном случае, как заявил «законник», бизнесмен будет наказан по правилам криминального мира.

Кстати, на следующий день после этого «саммита» Гули был задержан турецкой полицией. В итоге ему пришлось покинуть эту страну и перебраться в ОАЭ.

Сейчас же это знакомство с Гули никак не повлияло на судьбу Ахтама — авторитетный «законник» даже отказал ему в аудиенции и, естественно, не признал его нового статуса.

Получив такую мощную негативную волну, представители и «кутаисского», и «сухмского» кланов посчитали, что Дато и Црипа сильно подставляют не только себя, но и их, и решили как-то образумить «законников». Известно, что изменить свое решение «крестных» пытался уговорить их земляк-кутаисец Рамаз Дзнеладзе, а также отправленный специально из Москвы с «малявой» от самого Шакро Молодого Гурам Чихладзе (Квежоевич).

Сначала на Дато и Црипу эти доводы никак не действовали, и они всячески пытались уклониться от претензий «законников». Уж слишком многое стояло на кону. Как выяснилось, в своем желании сделать Ахтама «законником» они руководствовались отнюдь не идеологическими соображениями.

Однако в присланной Шакро Молодым «маляве» предлагалось добровольно лишить Ахтама титула, в противном же случае эта участь могла бы постичь уже самого Дато Сургутского.

А тут еще параллельно «воры», недовольные действиями Црипы и Дато, объявили о собрании крупнейшей за последние годы «сходки», на которой планировали «спросить» с них по всей строгости.

В итоге, оценив ситуацию, Дато и Црипа связались с Рамазом Кутаисским и заявили, что «дают заднюю» и приостанавливают титул Ахтама при условии, что к ним не будут приняты меры по «воровской» линии.

В итоге прошедшая в конце апреля в Турции «сходка», собравшая на одной из частных вилл в пригороде Стамбула более 30 «воров в законе», в том числе Рамаза Дзнеладзе (Рамаз Кутаисский), Кобу Ахвледиани (Коба Сухумский), Роина Углаву (Матевич), Ираклия Каличаву (Хуту), Георгия Мукбаниани (Гишашо) и многих других, не стала уделять этой истории особо пристальное внимание. «Воры в законе» лишь еще раз согласились с решением «саммита» в Ереване о запрете на новые «коронации» и продлили его действие до нового собрания под предводительством Шакро Молодого, чей приговор предполагает нахождение в местах лишения свободы до 2026 года.

Финансовый интерес

Однако кое-какие интересные выводы собравшиеся все же сделали. Выяснилось, что все началось с того, что Якубов вызвался помочь скрывающемуся сейчас в Турции крупному бизнесмену из Узбекистана, который задолжал одному своему соотечественнику $50 млн долларов и свел его с Дато Сургутским и Црипой. В свою очередь кредитор связался с Бахти Ташкентским. От него на «разборку» в Турцию прибыл «вор в законе» Хусейн Ахмадов, но к каким-либо результатам встреча не привела. Противостояние сторон продолжало нарастать, а должник делал все более значительные взносы за свою защиту, в том числе проспонсировав и «коронацию» Ахтама для усиления переговорной позиции. В этом случае Бахти Ташкентскому мог бы противостоять такой же узбекский «вор».

Связь Якубова с племянником Гафура Черного уже выдает его заинтересованность в продвижении Ахтама. Теперь же стало доподлинно известно, что Гафур Черный был лично заинтересован в том, чтобы в Узбекистане появился подконтрольный ему «вор в законе», который мог бы противостоять Бахти Ташкентскому.

Отсюда и столь диаметрально противоположная оценка «коронации» Ахтама в узбекских СМИ, писавших, что все чуть ли не с радостью приветствовали появление нового «вора». И что сам Шакро Молодой личного одобрил «коронацию» «в качестве исключения».

Нетрудно догадаться, кто может иметь столь серьезное влияние на узбекские источники информации. Думаю, не станет сюрпризом, если в итоге выяснится, что тот самый бизнесмен-должник и есть сам Гафур Черный, ну или по крайней мере, близкий к нему человек. Пока же Гафуру сделали предупреждение, чтобы он не влезал в дела «семьи». Хотя сам он заявлял, что не имел отношения к произошедшему.

В целом же выдвижением Якубова «законники» из клана Таро только окончательно испортили себе репутацию, да еще и показали, что были лишь пешками в игре Гафура Черного. Не бесплатно, конечно, но стоило ли оно того?

Поделитесь новостью