По информации аналитиков EastFruit, импорт фруктов, орехов и ягод в Китай за первые четыре месяца 2019 года вырос до $3,1 млрд. превысил прошлогодний показатель импорта за этот же период на 26%, пишут СМИ.
Лидирующее положение среди поставщиков занимает Чили.
За четыре месяца чилийские экспортёры заработали на экспорте фруктов в Китай $1,2 млрд. Наибольший же прорыв в рейтинге совершил Таиланд, вышедший на второе место и нарастивший экспорт фруктов в Китай в 2,6 раза за указанный период. Главными позициями экспорта среди тайских фруктов в Китай были дуриан и лонган (драконий глаз).
Среди лидеров поставок фруктов были также Вьетнам и Филиппины, преимущественно экспортировавшие в Китай экзотические фрукты. Перу в рейтинге экспортёров фруктов на рынок Китай вышел на пятое место, увеличив отгрузки на 47%. А вот США резко снизили поставки, что стало прямым следствие торговых войн. Экспорт фруктов за январь-март 2019 года из США в Китай снизился на 35% в результате чего США выпали из пятёрки главных поставщиков продуктов этой товарной в этот период года. Кстати, основную выручку США в этот период обеспечивали орехи: фисташки, миндаль, грецкий орех, макадамия и фундук.
Узбекистан в рейтинге поставщиков фруктов, орехов и ягод в Китай впервые вышел на 22-ое место благодаря динамичному росту поставок сухофруктов, главным образом изюма. Украина в рейтинге занимает 38-ое место, что также является существенным прогрессом, так как объём поставок вырос более чем в два раза.
Основные поставки из Украины – это замороженные фрукты и ягоды, а также ядро грецкого ореха. Впервые в рейтинг вошла и Грузия, которая экспортировала в Китай фундука на $450 тыс. Это позволило Грузии занять 44-ое место в рейтинге поставщиков фруктов, ягод и орехов в Китай.
Кыргызстан в рейтинге занял 68-ое место, резко снизив поставки сухофруктов. На 70-ом место расположилась
Беларусь с небольшим объёмом экспорта замороженных фруктов и ягод. Ни Молдовы ни Таджикистана ни Казахстана в этом рейтинге нет.
Как и годом ранее, главным импортным товаром в стоимостном измерении была черешня. На её импорт Китай потратил почти $0,9 млрд., что, однако, было на 2% меньше прошлогоднего рекорда. Пик импорта черешни в Китай традиционно приходится на китайский новый год, а около 99% всего импорта черешни поступает из Чили.
На втором месте по импорту находились экзотические фрукты: драгонфрут или питайя, лонган или глаз дракона, личи и рамбутан. На эту экзотику Китай за четыре месяца потратил $330,2 млн – на 6% больше, чем годом ранее.
Третье место в рейтинге импортируемых фруктов занимал столовый виноград, импорт которого вырос на 22%. Впервые более половины импорта столового винограда пришлось на Перу. На втором месте среди поставщиков была Австралия и лишь на третьем — Чили. Среди крупных поставщиков столового винограда в Китай были также ЮАР, Индия, Египет и США.
Быстрее всего рос импорт ещё одного экзотического фрукта – мангостана. На мангостан и манго Китай потратил $160 млн в отчётном периоде, причём львиная доля затрат пришлась именно на мангостан, а импорт этих фруктов вырос почти в шесть раз!
Также очень быстрыми темпами рост импорт дуриана. Мы уже писали о том, что китайцы просто без ума от дуриана– этого вкуснейшего фрукта с невероятно отвратительным запахом. За первые четыре месяца импорт дуриана в Китай увеличился в 4,5 раза и достиг $206 млн.
Обращает на себя внимание и высокая динамика по импорту сливы в Китай – он вырос почти в два раза за анализируемый период. Импорт ананасов также более чем удвоился. Кроме того на 63% вырос импорт бананов в Китай, на 33% — импорт фисташек, на 34% — импорт кокосов, на 10% импорт голубики, на 34% импорт персика и нектарина, на 7% импорт замороженных ягод. То есть практически по всем позициям наблюдался уверенный рост импорта, подтверждающий высокую актуальность данного рынка сбыта для поставщиков фруктов всего мира.
Если подобная динамика импорта фруктов в Китай сохранится, то импорт фруктов в Китай, по прогнозам аналитиков EastFruit впервые за календарный год превысит $10 млрд.