Как использовали преступный мир для развала СССР

Британский эксперт по России Марк Галеотти в своей книге «Воры. История организованной преступности в России» рассказывает, что еще в 1979 году в Пятигорске произошла встреча цеховиков (подпольных предпринимателей) с ворами в законе -и на нем присутствовали сотрудники 5 управления КГБ СССР, которое возглавлял Филипп Бобков.  Кстати, это управление занималось и диссидентами — представителями советской интеллигенции, которые были настроены против существующего строя.

Тогда ( в 1979 году) было решено, что цеховики будут отчислять воровскому миру десятую часть доходов. Фактически сложилась альтернативная Система — воров и цеховиков.
И уже в 1982 году на встрече в Тбилиси цеховики и воры в законе обсуждали участие в политической жизни СССР.
Грузинские воры активно поддерживали встраивание в политику и продвижение кадров; а часть русских воров в законе во главе с Васей Бриллиантом (Владимир Бабушкин) были против этого.
Легендарный Вася Бриллиант даже предупредил «воровской мир» о том, что может случится.

«Не списывайте все преступления на воров и не делайте из них козлов отпущения. Мы несем свой крест чистоты воровской жизни. Она чище, чем вся ваша государственная конюшня. Сегодня вы нас в петлю толкаете, а завтра, когда мы уйдем, удавка затянется на вашей шее. Я неслучайно парюсь в одиночке. Сижу без грева. А все потому, что хотел собрать общий сход. Братва должна понять, что нам грозит разложение, нас хотят натравить друг на друга. Откуда этот ветер дует? Похоже, с Запада. Видно, опасаются нашей идейной сплоченности и хотели бы нас разобщить. Сиволапые (антисоветчики — авт.) топтали зоны, потом двинули за кордон. А там сообщили, что значит в России сила нашего братства. Вот вспомнилось! Я встречался с Буковским (известный диссидент — ред.) на централе во Владимире. Он хотел тогда втянуть братву в политику, чтобы преступный мир поддержал диссидентов. Но у нас нет хозяев, а у них у всех хозяева на Западе. Наша позиция пришлась не по вкусу политическим. И теперь для них преступный мир, как и Россия, словно кость в горле», написал патриарх «преступного мира».

Последним местом заключения Бриллианта стал легендарный Белый Лебедь, колония в Соликамске для осужденных на пожизненное заключение. По официальной версии, Бабушкин повесился в ней в 1992-ом. Но в воровской среде бытует иное мнение: Бриллиант определенно был убит. «По понятиям» вор в законе просто не имеет права на самоубийство, а Бабушкин четко придерживался этого кодекса. По свидетельствам бывшего медвежатника Бориса Потапова, Бриллиант заранее знал, что его убьют в Белом Лебеде. Он сам объяснял, что «встал мусорам поперек горла».

Незадолго до смерти Василий Бабушкин встречался с сотрудниками центрального аппарата МВД СССР. Свидание длилось лишь несколько минут, а разговор шел на повышенных тонах. Вскоре после этого в 1985-м легендарного вора не стало.

Позднее оказалось, что тактика грузинских воров была правильной. Их крышей выступали влиятельные члены Политбюро КПСС Эдуард Шеварнадзе (экс -президент Грузии) и Гейдар Алиев (позже станет президентом независимого Азербайджана).
«Государство в определенной степени формирует его же преступный мир. В России он прошел путь от маргинальной силы, которая не хотела иметь ничего общего с законным миром и гордилась этим, через сталинскую эпоху, в которой поднялись так называемые «суки» (преступники, сотрудничающие с органами), до постсталинской эры, когда гангстеры стали частью подпольного мира, который соединял коррумпированных партийных чиновников с черным рынком.

В конце 80-х и в 90-е государство было очень слабым, преступники пользовались любой возможностью — будь то приватизация или сведение счетов», говорил Галеотти, рассказывая СМИ о своей книге.
Юрий Андропов, который возглавлял КГБ СССР, прекрасно знал об этом. И можно даже говорить, что способствовал развитию этой альтернативной системы, которая разрушила советскую модель.
В итоге, в 1991 году власть перетекла к цеховикам и ворам в законе, которые в связке с партийной номенклатурой начали строить новое постсоветское пространство.

Поделиться