Глава ФСБ России Александр Бортников заявил, что международные террористические группировки располагают возможностями для производства химического оружия и биологических токсинов.
«Преступники располагают материалами, технологиями и инфраструктурой для производства химического оружия и биотоксинов», — цитирует его РИА Новости.
По словам главы ФСБ, в качестве средств доставки поражающих элементов «применяются беспилотные летательные аппараты».
Также Бортников заявил, что киберподразделения международных террористических организаций усиливают техническую оснащённость и активно применяют информационные технологии в своих целях.
Террористические организации все чаще получают финансовую поддержку криптовалютой, заявил директор ФСБ.
«Электронные платежные системы и криптовалюты все шире применяются террористами для перемещения денежных средств, получаемых от некоторых государств и организаций, поддерживающих всемирную террористическую сеть», — сказал он.
Бортников добавил, что также на финансирование террористов направляют выручка от незаконной продажи нефти, работорговли и других видов преступной деятельности. Кроме того, источником подпитки боевиков остается мусульманская неформальная финансовая система хавала, заметил глава ФСБ. Это система, при которой деньги или иные ценности передаются из одной страны в другую без финансовых документов на основе взаимозачета брокеров.
Бортников сообщил, что у границ стран СНГ на севере Афганистана находится около 5 тыс. участников террористических групп. На заседании руководителей органов безопасности государств—участников СНГ он подчеркнул, что «переброска террористических групп в северные провинции Афганистана вызывает особое беспокойство».
«В этих районах филиал ИГИЛ “Вилаят Хорасан” уже сосредоточил около 5 тыс. боевиков. Идет их непрерывное проникновение в страны Содружества, сращивание с местной организованной преступностью. Значительную их часть составляют граждане стран СНГ, воевавшие в Сирии»,— приводит ТАСС слова Бортникова.
Он отметил, что наращивание сил террористов способствует существенному обострению обстановки и увеличению потоков наркотиков, оружия и незаконной миграции в центральноазиатском регионе, что, в свою очередь, используется для восполнения ресурсной базы террористов. «Для скрытого перемещения из зон боевых действий и граничащих с ними стран в другие регионы участники международных террористических организаций используют потоки беженцев и трудовой миграции»,— рассказал глава ФСБ.