Гендиректор Phantom Secure получил девять лет тюрьмы. Его компания модифицировала смартфоны таким образом, чтобы их нельзя было прослушать, а затем продавала наркокартелям.
За десять лет работы компания успела продать 20 тыс. защищенных смартфонов, директор заработал на этом $80 млн, пишет CNews.
Приговор ИТ-шнику
Глава компании Phantom Secure, канадский предприниматель Винсент Рамос(Vincent Ramos) получил девять лет тюрьмы за продажу защищенных смартфонов преступным группировкам. Об этом сообщает Министерство юстиции США. Кроме того, согласно приговору, у Рамоса будут конфискованы заработанные на этом бизнесе $80 млн, а также недвижимость, криптовалютные счета и золотые монеты.
В ходе судебного разбирательства было доказано, что компания Рамоса действительно продавала американским, мексиканским и австралийским преступным организациям смартфоны BlackBerry с функцией PGP-шифрования. 41-летний бизнесмен занимался этим более 10 лет.
По данным судебных документов, смартфоны Phantom Secure использовались членами наркокартеля Синалоа для организации доставки наркотиков из Мексики в США. Эти же телефоны использовали члены мотоклуба «Ангелы ада» для организации нескольких убийств.
Технические особенности смартфонов
PGP (Pretty Good Privacy) — это компьютерная программа и библиотека функций для шифрования и цифровой подписи данных. Шифрование осуществляется в четыре этапа: хеширование, сжатие, шифрование с симметричным ключом и шифрование с открытым ключом. Эта программа устанавливалась на смартфоны Phantom Secure после того, как специалисты компании удаляли из них микрофоны, камеры, GPS-чипы, а также стандартные браузеры и мессенджеры.
Функция PGP-шифрования в смартфонах давала преступником возможность криптографически защищать свою переписку и удаленно очищать память устройств, если телефоны попадали в руки правоохранительных органов — например, в случае ареста кого-нибудь из банды.
После ареста Рамоса в марте 2018 г. власти демонтировали сеть Phantom Secure, которая состояла из серверов по всему миру, в том числе в Австралии, Канаде, Гонконге, Панаме, Тайланде и США. Через эти серверы происходил обмен зашифрованными сообщениями между пользователями.
По данным правоохранителей, на момент ареста Рамоса в эксплуатации находилось как минимум 7 тыс. смартфонов Phantom Secure. За все время своей деятельности компания продала около 20 тыс. устройств, половину из них — заказчикам из Австралии.
Расследование против Рамоса
Дело против Рамоса было открыто в 2017 г. О том, что его компания продает такую специфическую технику, правоохранители узнали в ходе расследования по делу Оуэна Хэнсона(Owen Hanson), бывшего футболиста команды Университета Южной Калифорнии, которого задержали во время транспортировки тонны кокаина из Мексики в США.
В ходе расследования сотрудник Королевской канадской конной полиции, изображавший под прикрытием наркодельца, приобрел смартфон Phantom Secure. Затем он поинтересовался у компании, можно ли пересылать через это устройство сообщения о доставке наркотика метилендиоксиметамфетамина (МДМА) в Монреаль. Phantom Secure ответила на это, что да, можно, без проблем.
Также сотрудники полиции, работавшие под прикрытием, выяснили у компании, что она может удалить данные с аппарата наркоторговца, арестованного правоохранительными органами.
Во время расследования несколько агентов, изображавших наркодельцов, встретились с Рамосом в Лас-Вегасе в феврале 2017 г. В ходе беседы о смартфонах Phantom Secure и их использовании в наркобизнесе Рамос отметил: «Мы сделали их именно для этого, в том числе».
Подкрепляя свои обвинения, Федеральное бюро расследований (ФБР) предоставило показания двух настоящих наркоторговцев, согласившихся сотрудничать со следствием. Имя одного из них не разглашается — в обвинительном акте указано только то, что он являлся участником картеля Синалоа, за что и был осужден. Другим свидетелем выступил наркоторговец Марк Эмерсон(Marc Emerson), скончавшийся от передозировки в июне 2017 г.
Оба были клиентами Phantom Secure и использовали смартфоны компании для ведения наркобизнеса. В частности, с помощью этих устройств одним из свидетелей была организована поставка 5 кг кокаина. Этот факт и дал бюро возможность обвинить Рамоса в соучастии в распространении наркотиков.