Брачная ночь для 19-летней Идимо Шеровой превратилась в настоящий кошмар. В ту ночь ее муж Фирузи Мухаммадраджаб, по его словам, обнаружил, что его жена – не девственница. «Она призналась, что лишилась девственности в восьмилетнем возрасте. Имеется видео с ее признанием», — утверждает Фируз. Об этой истории рассказывает «Озоди».
«Я оговорила себя»
Идимо Шерова заявляет, что у нее не было выхода: в брачную ночь муж жестоко избил ее и вынудил признаться в не девственности. «Я была сильно напугана и до утра выполнила все его указания. Он потребовал, чтобы я призналась в греховности. Я отказалась. Тогда Фируз начал угрожать, что меня ждет смерть через повешение. После этого я повторила все, что он говорил. Я сказала, что соседский мальчик лишил меня девственности в восьмилетнем возрасте», — сказала жительница Дангаринского района Идимо Шерова 13 июня в беседе с Радио Озоди.
С той ночи, по словам молодой женщины, ее жизнь превратилась в ад: вскоре видео полуголой Идимо с ее «признанием» распространили в округе. Видео появилось даже на мобильных телефонах местных школьников.
«Никакого унижения чести и достоинства не было».
Идимо Шерова обратилась в суд Дангаринского района и потребовала у бывшего мужа в качестве морального ущерба 50 тыс. сомони (около $5 тыс.). Однако суд решил, что никакого унижения чести и достоинства не было.
Униженная Идимо говорит, что до свадьбы и после обвинений мужа четыре раза прошла медицинское обследование. Врачи в Дангаре, Бохтаре и Душанбе установили, что она до сих пор не потеряла девственность.
Фируз Мухаммадраджаб, бывший муж Идимо, 13 июня в беседе с Радио Озоди вновь заявил, что его бывшая супруга – не девственница. Он признал, что снял на видео признание Идимо, которое было передано в суд в качестве доказательства порочности невесты. «Кто распространил видео среди сельчан – я не знаю», — говорит Фируз.
«Каждый раз, когда вижу, что люди разговаривают и смеются, мне становится не по себе: кажется, что они смеются надо мной… Сейчас я дышу, но уже не живу. Хочу, чтобы люди знали: я девственница и меня оклеветали», — говорит Идимо Шерова.
В традиционном таджикском обществе считается, что девушка должна быть целомудренной, и если она выходит замуж не девственницей – ее могут с позором выставить за дверь. Родители, как правило, отказываются принять их обратно, честь и репутация этих женщин остается запятнанной на всю жизнь.
Центр судмедэкспертизы: 570 обращений по поводу девственности
По таджикским законам, перед вступлением в брак девушки и юноши должны пройти медицинский осмотр и сдать генетический анализ (чтобы исключить близкородственные браки), а также анализы на ВИЧ, гепатит и другие заболевания. Носителям ВИЧ и больным гепатитом официально зарегистрировать брак нельзя.
Как сообщили Радио Озоди в Республиканском центре судмедэкспертизы в Душанбе, в прошлом году они получили 570 обращений с просьбой установить девственность молодых женщин. Обычно это делают родители девушек, которых обвинили в том, что они не хранили целомудрие.
Также до момента, когда в Таджикистане не был введен обязательный медосмотр перед свадьбой, каждый год рассматривалось несколько сотен дел, которые были связаны с оспариванием девственности у невест. В большинстве случаев жены судились с мужьями, которые объявляли их «нечистыми» в брачную ночь.
Два года назад жителей Таджикистана поверг в шок случай самоубийства 18-летней Раджабби Хуршед. В брачную ночь муж обвинил ее в том, что она – не девственница. Раджабби убеждала его, что это не так, но муж ей не поверил и отвез на обследование для проверки «чистоты» в две разные клиники.
Оба раза девственность Хуршед подтвердили, но Пиров настаивал, что врачи ошиблись и требовал от супруги «сказать правду». Когда же муж заявил, что она должна вернуться к родителям, женщина выпила «смертельную дозу уксуса» (формулировка в официальных документах). Несколько часов спустя она умерла в больнице в Восейском районе. В августе 2017 года Зафар Пиров был приговорен к 7 годам тюрьмы за доведении до самоубийства своей супруги.