Комитеты парламента по правопорядку, борьбе с преступностью и противодействию коррупции и по конституционному законодательству, госустройству, судебно-правовым вопросам и регламенту одобрили заключение спецкомиссии по вопросу лишения неприкосновенности Атамбаева.
Теперь заключение комиссии должно быть рассмотрено на общей палате парламента. Председатель комиссии Каныбек Иманалиев рассказал, что вся процедура снятия неприкосновенности с экс-президента должна пройти следующие стадии: письмо инициативной группы; заключение профильного комитета парламента; создание комиссии; рассмотрение заключения комиссии на профильных комитетах; рассмотрение заключения комиссии и профильных комитетов на общей палате; оценка Генпрокуратуры; рассмотрение в парламенте оценки Генпрокуратуры; решение парламента о снятии или не снятии неприкосновенности с экс-президента.
Изначально комиссия выдвинула против Алмазбека Атамбаева 9 обвинений, но после обсуждений оставила 6, так как 3 из них не относятся к президентскому сроку Атамбаева.
Обвинения комиссии вкратце: гонения на депутатов, судей, общественных деятелей и СМИ, незаконное освобождение кримавторитета Азиза Батукаева, незаконное завладение участком в селе Кой-Таш, где Атамбаев построил дом, возможная аффилированность с компаниями «Ака Петролеум» и «АКА Инвест», коррупция при модернизации ТЭЦ Бишкека, возможная причастность к незаконным поставкам угля на ТЭЦ Бишкека.
Партия СДПК, состоящая из сторонников экс-президента Алмазбека Атамбаева, заявила о нарушениях Конституции при создании депутатской комиссии по вопросу выдвижения обвинения против Атамбаева для лишения его неприкосновенности.
В СДПК отмечают, что Алмазбек Атамбаев получил статус экс-президента 24 ноября 2017 года, а поправки в закон, которые позволяют привлекать экс-президентов к ответственности после лишения статуса экс-президента, приняты 4 апреля 2019 года. По Конституции, закон, устанавливающий или отягчающий ответственность лица, обратной силы не имеет, отмечают в партии.
По мнению членов СДПК, представление о выдвижении обвинения должно содержать конкретные указания на признаки преступления, которое вменяется в вину президенту, а также обоснование его причастности к этому преступлению. Подписавший представление депутат не имеет права отозвать свою подпись. Однако, отмечают в партии, до сих пор неизвестно, какие депутаты подписали это представление о выдвижении обвинения, и какие конкретные указания на признаки преступления имеются в представлении депутатов.
Постановление Жогорку Кенеша о создании специальной комиссии не имеет юридической силы, поскольку он не включен в Государственный реестр нормативных правовых актов, уверены в СДПК.