Правительство Франции работает над законом, запрещающим брендам сжигать нераспроданную продукцию, Nike выпускает кроссовки из переработанной кожи и совместно с колледжем Central Saint Martins и Лондонским университетом искусств запускает сайт-руководство, на котором потребители узнают, как выбрать экологичные перерабатывающиеся материалы и многоразовую упаковку.
Stella McCartney использует экологичные материалы не только в одежде, но и в аксессуарах, коллекция H&M Conscious создана из переработанных материалов старых вещей, которые покупатели оставляют в специальных корзинах, а Burberry, H&M, компании L’Oreal, Unilever и Inditex подписали Глобальное соглашение о новой экономике пластика и его утилизации, пишет love2beauty.
Многие популярные бренды, понимая масштабы бедствия, пытаются помочь планете, говорится в статье данного издания:
Проблема массового производства и перепотребления с каждым годом ухудшается. Межсезонная распродажа, дополнительная скидка, последний размер — все эти призывы заставляют ежедневно тысячи людей приобретать очередные классические джинсы или ультрамодное платье, которое используется по назначению раз в год.
С 2000 по 2014 год глобальное производство одежды удвоилось, а продажи выросли с 1 трлн. долларов в 2002 году до 1,8 трлн долларов в 2015. Больше 80 процентов вещей быстро оказываются на свалке, а утилизация всех этих изделий создает объем вредных выбросов, равный 7,3 млн. автомобилей.
Ежегодно в мире производится больше 80 млрд. предметов одежды, из которых только 1/4 подлежит переработке.
Каждая вещь, которую мы приобретаем, влияет на планету еще до того, как мы ее принесем домой. Швейная промышленность — второй главный источник загрязнения во всем мире, страшнее, чем нефтедобыча и транспорт.
Предприятия по производству полиэстера генерируют массу опасных отходов — переработка нефтепродуктов, из которых получают текстиль, вызывает и усугубляет заболевания органов дыхания, а вредные вещества попадают в сточные воды. Плантации хлопка заливают пестицидами, а уничтожение тканей приводит к загрязнению окружающей среды.
Массовое производство одежды приносит огромный вред планете и экологии: например, для создания одних джинсов может потребоваться до 15000 литров воды, а каждый год в мире производится 2 млрд., часть которых в скором времени оказывается на свалке.
Центральная Азия — центр производства хлопка, где произошла одна из худших экологических катастроф в мире. Всего за 40 лет когда-то одно из самых крупнейших внутренних морей в мире — Аральское, площадь которого составляла 68 миллионов квадратных метров — высохло. Вместо прозрачной голубой воды на месте моря образовалась пустыня.
Fast fashion — термин, используемый модными ритейлерами для обозначения быстрого обновления ассортимента бренда несколько раз в сезон. Но правда в том, что марки не успевают реализовать все вещи, которые впоследствии оказываются на свалках.
В 90% случаев одежда покупается ради улучшения настроения — «быстрая мода» призывает к постоянному приобретению вещей. Ежегодно из 400 млрд. квадратных метров ткани 60 идут на выброс, так как это обрезки и текстильные отходы.
[ads-quote-center cite=»]Что такое разумное потребление? Это когда мы потребляем столько, сколько нам необходимо с минимальным остатком или без него, когда у вещи есть возможность вторичного использования.[/ads-quote-center]Sustainable fashion — термин, означающий этичное модное производство, внимательное к окружающей среде и гарантирующее гуманные и справедливые условия труда.
Изменяя собственные потребительские привычки, мы делаем первый шаг к глобальному изменению в индустрии моды.
Первое, что мы можем сделать — разобрать свой гардероб. Наверняка есть то, что потеряло актуальность — такие вещи можно продать, отдать нуждающимся или отвезти в специальные пункты сбора на переработку.
Напишите список того, что хотите приобрести в этом сезоне и обращайте внимание на качественные вещи этичных брендов, которые не только созданы максимально экологично, но и качественно.
Перед каждой покупкой представьте, сколько раз вы наденете эту вещь — не поддавайтесь импульсивным желаниям. Сдать в химчистку то, что казалось испорченным, поменяться с подругой яркими образами или обратиться в прокат вечерних платьев, чтобы не покупать аутфит на один выход — эти несложные вещи сохранят ваш бюджет и сделают маленький шаг к большим изменениям.