Инклюзивное образование — актуальная тема для студенческих исследований!

Автор -

В большом актовом зале Кыргызского государственного университета имени И. Арабаева прошла долгожданная для студентов научно-практическая конференция «Вместе за инклюзию!».

Сотрудники Межвузовской лабораторий инклюзивного образования, кафедры специальной педагогики и психокоррекции факультета педагогики КГУ им. И. Арабаева организовали все необходимые условия для создания благоприятной практической площадки для студентов.

Конференция прошла при финансовой поддержке Фонда «Сорос-Кыргызстан» в рамках проекта Фонда «Евразия в Центральной Азии» «Внедрение инновационных технологий в образовании детей с ОВЗ в КР».

Информационную поддержку научно-практической конференции оказал Общественный совет базовой организации государств-участников Содружества Независимых Государств по подготовке, переподготовке и повышению квалификации педагогических работников и специалистов в области инклюзивного и специального образования.

«Молодежь приходит в наш университет, чтобы получить хорошие знания и наработать потенциал, в том числе и научный, который позволит чувствовать себя уверенно в профессиональной среде. Научно-практические конференции помогают выявить студентов, достигших высоких результатов в исследовательской деятельности. Я надеюсь, что в будущем эти ребята станут кандидатами и докторами наук в области инклюзивного образования», отметил в приветственном слове к участникам конференции Э.Ж. Каниметов – к.ф.н., доцент, проректор по науке КГУ им. И. Арабаева.

«При организации социально-познавательной деятельности студентов у нас на факультете используются активные способы обучения и воспитания, которые, с одной стороны, реализуют задачи масштабного проекта по формированию социальной компетентности обучающихся и, с другой стороны, по своей структуре и результатам превращаются в коллективные социальные проекты по инклюзивному образованию», — отметил профессор Тилекеев К.М., заведующий Лабораторией.

Изучение материала по инклюзивному образованию превращает практическое занятие в творческий отчет группы по проекту.

Социально направленной формой организации учебной деятельности студентов Лаборатории являются и тематические семинары с международными экспертами в области инклюзивного образования. Межвузовская Лаборатория Инклюзивного образования работает на факультете Педагогики второй год. За это время студенты создали значительное число проектных работ.

На данной площадке проводились тематические встречи со студентами и преподавателями из различных вузов по вопросам инклюзии и конференция дает возможность студентам продемонстрировать свои проектные наработки научному и студенческому сообществу.

Продолжение обсуждений состоялось в рамках работы секций. Работа конференции проходила в пяти секциях, в каждой из которых жюри оценивали выступления докладчиков. Студенты делились наработками в своей профессиональной сфере, обменивались опытом, обсуждали актуальные вопросы в сфере инклюзивной системы образования.

Наряду с традиционными устными докладами в ходе конференции была проведена секция стендовых докладов, в ходе которых авторы представляли свои работы на актуальные вопросы в области педагогики, психологии, лингвистики, и отвечали на вопросы других участников конференции.

Особое внимание в докладах было уделено вопросам профессиональных компетенций современного педагога, его гражданской позиции, формированию профессиональной идентичности бакалавров социальной сферы, а также вопросам обучения в системе инклюзивного образования.

«Фонд Евразия Центральной Азии являясь соавтором Лаборатории, при финансовой поддержке Фонда «Сорос- Кыргызстан» оказывает всяческое содействие в организации площадки, где есть все условия для практической педагогической деятельности. Мы надеемся, что проведение студенческих научно-практических конференций станет для Лаборатории Инклюзивного образования доброй традицией. В стране ощущается острая нехватка педагогических кадров узкой специализации и отсюда растет интерес студентов к освоению новейших практических методов по работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Предстоит сделать еще много в этом направлении, но самое главное, есть понимание и поддержка партнеров», — сказала Надирбекова Анара – Исполнительный директор Фонда «Евразия в Центральной Азии»-Кыргызстан.

По итогам работы каждой секции были определены лучшие работы и вручены дипломы участников. Конференция позволила студентам и магистрантам представить результаты проведенной ими научно-исследовательской работы, поделиться опытом взаимодействия с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Существенно расширилась география участников.

Свои материалы представили более 100 участников из Кыргызстана, Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Поделиться