Зарегистрированные на территории России, Армении и Кыргызстана авто проходят мифические техосмотры в Казахстане – факты незаконных техосмотров были установлены антикоррупционной службой. Все документы можно было купить через WhatsApp, пишет NUR.KZ.
Мониторинг сферы техосмотра транспортных средств провели региональные офисы «Адалдык аланы».
«В Акмолинской области были проверены сайт объявлений на наличие объявлений о незаконном изготовлении талонов прохождения техосмотра авто, зарегистрированного за пределами Казахстана.
Найдены объявления о техосмотре для авто из России, Армении, Киргизии – лица предлагают услуги по техосмотру в Кокшетау без физического присутствия самого авто. Услуга с внесением данных об авто в единую информационную систему стоила 5 тысяч тенге, без внесения – 4 тысячи тенге. Фото и данные нужно было отправить по WhatsApp – такой техосмотр противоречит закону», — рассказал глава республиканского проектного офиса «Адалдык аланы» Мирас Каргабай.
Подобные факты выявили и в Алматинской области – в Талдыкоргане был установлен факт прохождения техосмотра без присутствия автомобиля. Авто было снято с учета еще в 2016 году, однако тайный покупатель без заезда авто для проверки смог за 6 тысяч купить диагностическую карту, внесенную в единую информационную систему.
Как сообщают СМИ, в Агентстве РК по противодействию коррупции предлагают пересмотреть формат проведения технического осмотра транспортных средств. Такое предложение озвучил на брифинге директор департамента антикоррупционной политики Агентства Данияр Сабирбаев.
«Мы предлагаем приостановить техосмотр, пока мы не поймем. Чтобы техосмотр был техосмотром, а не формальностью. Мы предлагаем для того, чтобы не рубить с плеча начать диалог с уполномоченным органом, с общественностью, с НПП этот вопрос обсуждать. Мы должны принять для себя решение, нужен ли нам техосмотр в том виде или нет», — сказал Данияр Сабирбаев.
Он также высказал свою личную позицию по данному вопросу. «Лично мое мнение и мнение экспертов, если мы говорим об общественной опасности, то сегодня в том виде техосмотр, который есть, он более общественно опасен, нежели дивиденды, которые мы получаем. Позиция агентства — нужно пересмотреть формат прохождения техосмотра», — подчеркнул Данияр Сабирбаев.